Новый временный региональный оператор ООО «ЭкоЦентр» заменил ООО «ЭкостройДон» с 1 февраля текущего года, и спустя месяц можно сказать, что на улицах Тарасовского стало значительно чище. Хотя проблема с вывозом мусора еще полностью не снята с повестки дня.
Тому есть несколько причин, и одна из них — новый временный региональный оператор пока еще не составил точный график вывоза мусора. Как нам сообщили в компании, в ближайшее время график должен появиться и будет доведен до жителей. Другая, не менее злободневная проблема заключается в неаккуратности самих жителей поселка. «ЭкоЦентр» предупредил тарасовцев о том, что не будет убирать кульки с мусором вокруг баков, тем не менее некоторые люди все равно создают завалы вокруг контейнеров, которые потом растаскивают по всей округе животные. Неужели нельзя подождать, пока баки освободятся, и только потом сложить в них мусор?
Нужно ли перезаключать договоры?
Законопослушных абонентов волнует и юридическая сторона вопроса. Нужно ли заключать или перезаключать договоры? Сама компания «ЭкоЦентр» проинформировала, что перезаключить договоры с новым регоператором нужно юридическим лицам.
С населением договоры будут перезаключены на основании публичной оферты. Этот способ не влечет необходимости лично подписывать какие-то бумаги и часто применяется, если всем абонентам предлагают одинаковые условия.
Количество проживающих?
Сведения о числе зарегистрированных граждан по определенному адресу «ЭкоЦентр» получил из доступного всем источника – Государственной Информационной Системы ЖКХ Ростовской области.
Если вы не согласны с указанным в квитанции количеством проживающих, в абонентский отдел необходимо предоставить адресную справку, которая подтверждает место пребывания человека по конкретному адресу на текущее время.
Получить ее можно в районных подразделениях по вопросам миграции МВД, а также онлайн через портал Госуслуг. В обоих случаях документ предоставляется бесплатно.
Напомним, что адресная справка является документом для проведения перерасчета и выставления корректных данных в квитанции (ФЗ №304 от 14.07.2023г.). Кроме того, для фиксации временного отсутствия по месту жительства принимаются дополнительно такие документы, как копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении, обучении, проездные билеты, счета за проживание в гостинице, общежитии, заверенная копия загранпаспорта и др.
В соответствии с п. 148 (25) Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 г. на законодательном уровне закреплено, что потребитель обязан проинформировать регионального оператора об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении в течение пяти рабочих дней со дня наступления таких изменений. При отсутствии информации о проживающих, а также фактическом отсутствии зарегистрированных расчет осуществляется исходя из количества собственников жилого помещения.
Так как в Тарасовском районе абонентский офис еще не открыт, с уточняющими сведениями придется обращаться в Миллерово по адресу: ул. Вокзальная, 42/1. Об открытии офиса в Тарасовском сообщат дополнительно.
Как оформить перерасчет за услугу по обращению с отходами и корректировку данных?
Для внесения изменений в платежный документ, подтверждения проживания человека по другому адресу или в другом городе необходимо предоставить оператору следующие документы:
— паспорт;
— адресную справку (можно получить на сайте госуслуг или в миграционном отделе МВД);
— документ, удостоверяющий право собственности либо право владения и/или пользования помещения, в отношении которого производится оплата, плюс копия документа;
— платежный документ по оплате за услугу «Обращение с ТКО»;
— в случае перерасчета — документы, подтверждающие временное не проживание (отсутствие) граждан: справки, билеты либо другие документы, согласно ПП РФ №354 от 06.05.2011 года
Как оплачивать?
Оплата за вывоз ТКО для физических лиц останется прежней. Она будет производиться по квитанциям на почте и банковскими переводами, в том числе и онлайн с помощью QR-кода.
По словам представителя регоператора, тарасовцам квитанции за февраль 2025 года уже сформировали и отправили. Их должны разнести почтальоны либо курьеры до 10 марта. Без квитанции оплатить вывоз мусора не получится. Каждому домовладению присвоен новый лицевой счет, который указан в платежном документе.
Что делать с переплатой?
У некоторых жителей есть переплата у предыдущего регоператора. Отразится ли аванс в квитанциях «ЭкоЦентра»?
На этот вопрос компания дает однозначный ответ – нет. По вопросам внесенной переплаты следует обращаться к предыдущему регоператору. Задолженности, авансы к компании не имеют отношения, так как «ЭкоЦентр» не является правопреемником компании «Экострой-Дон».
Как заключить договор на услугу вывоза ТКО юридическому лицу с регоператором?
Для юридических лиц, ИП требуется собрать пакет документов:
— заявка на заключение договора с указанием расчетных единиц (форма заявки опубликована в социальных сетях регоператора);
— карта партнера (документ, содержащий информацию о компании, в том числе информацию о расчетном счете в банке);
— копии учредительных и регистрационных документов Заказчика (устав, документ, подтверждающий полномочия руководителя, св-во ОГРН, св-во ИНН, выписка ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
— копия документа, подтверждающего право собственности, или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, нежилым помещением, земельным участком;
— копия лицензии на осуществление деятельности (по управлению МКД);
— документ, подтверждающий полномочия руководителя (подписанта);
— решение уполномоченного органа о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (при наличии собственной контейнерной площадки);
— копии Паспорта отходов 4 класса опасности;
— копия договора с ООО «Экострой-Дон».
Собранный пакет можно направить на электронные адреса по своему МЭОКу:
Миллеровский МЭОК: info_millerovo@clean-rf.ru.
Что относится к ТБО и КГО?
В ТКО (твердые коммунальные отходы) входит то, что можно класть в контейнеры: бытовые отходы, образующиеся в результате повседневной жизнедеятельности (например, упаковки, пластиковые бутылки, бумага). А также пищевые отходы, оставшиеся после приготовления или употребления пищи.
КГО (крупногабаритные отходы) – это предметы мебели или бытовой техники, которые требуют утилизации (например, старые шкафы, диваны).
Чрезвычайно важно! Строительный мусор — не ТКО и не КГО. Утилизация таких отходов в контейнерах для ТКО не только нарушает правила, но и затрудняет процесс своевременного вывоза мусора.
Телефон горячей линии регоператора «ЭкоЦентр»: 8-800-707-05-08 (с 7.00 до 20.00 ежедневно).