— Я часто вспоминаю волнительный день 1 сентября 1967 года. В новенькой форме, с красивым портфелем и с большим букетом цветов, взяв за руку маму, я отправилась в школу. Мама подвела меня к молодой привлекательной женщине и сказала, что это моя учительница. Учительницу звали Тимошенко Любовь Фёдоровна.
Она ласково посмотрела на меня, улыбнулась и взяла мою маленькую ладошку в свою тёплую и нежную руку. Так началась моя школьная жизнь и любовь к первой учительнице, которая впервые открыла для меня эту профессию. Прибежав домой после уроков, я усаживала своих сестёр на диван и повторяла вместе с ними то, что изучала на уроках в школе. Благодаря таким урокам, мои младшие сестры пошли в школу, умея читать и писать. Поэтому после окончания школы я пошла учиться «на учительницу».
Окончив Таганрогский педагогический институт, пришла работать в свою родную Тарасовскую среднюю школу. Помню, как мне дали мой самый первый класс. Передо мной стояли маленькие дети, которые ждали чего – то интересного, нового, увлекательного. Мне очень хотелось не обмануть их ожидания.
Я прекрасно осознаю, что я не просто учительница. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня будет зависеть, как сложится школьная жизнь ребёнка. Целых 4 года я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И я стараюсь делать всё, чтобы быть достойной его частью. Моё педагогическое кредо – создание ситуации успеха в душе ребёнка, вера в его возможности, неповторимость, индивидуальность. Поэтому каждый урок я начинаю с улыбки. Улыбка – это моё приветствие, моё первое обращение к детям, пришедшим ко мне за знаниями. Она объединяет нас, сближает, вселяет в моих учеников уверенность в себе, желание учиться. Встречаясь со своими бывшими учениками, отслеживая их дальнейший жизненный путь, я убедилась в правильности выбранных мной взаимоотношений с детьми. Мои бывшие ученики успешны, коммуникабельны, уверены в себе. Они поздравляют меня с праздниками и приводят ко мне учиться своих детей. Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что имею возможность научить маленького человека, читать, писать, считать.
Мою непростую учительскую профессию готовился продолжить мой сын Игорь. Он поступил на факультет иностранных языков в Ростовский государственный университет. Однако работать в школу не пошёл. Но в институте он подружился со своей однокурсницей Дашей, которая впоследствии стала его женой. Хорошевская Дарья Андреевна работает учителем английского языка в лицее №57 в г. Ростове –на – Дону. За это время она приняла участие в конкурсе «Учитель года Дона» в номинации «Педагогический дебют», в Федеральном проекте «Учитель будущего». Сегодня она находится в отпуске по уходу за ребёнком, воспитывает маленького сына Витю.
…И, может быть, через много лет маленький Виктор выберет для себя «самую в мире мирную» нашу учительскую профессию.