Для автомобилистов с нового года есть несколько изменений, например, ужесточатся штрафы за парковку на газонах, за брошенный автохлам, появится наказание за мойку в неположенном месте. Да сам процесс получения водительских прав изменился.
Чтобы получить это удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения, кандидатам в водители сегодня нужно сдать 3 экзамена. Теорию — ее проверяют по электронным билетам, навыки вождения, так называемую площадку, и последнее — испытание городом в потоке машин.
А вот тех, чьи испытания в ГИБДД начнутся весной, ждут изменения. С 1 апреля из списка экзаменов уходит площадка. Доказывать, насколько хорошо ученик умеет управлять автомобилем, он будет сразу в городе. Реформу подготовки водителей объясняют тем, что на этом этапе проверяли навыки, которые на аварийность никак не влияют. По статистике, меньше всего ДТП происходит при парковке или заезде в гараж. В то же время начинающие автомобилисты часто попадают в дорожные происшествия из-за нарушения правил проезда перекрестков или несоблюдения дистанции.
Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Александр Мухин:
«Для большегрузного и легкового транспорта нет необходимости дублировать тот экзамен, который уже проводится в автошколах. Это позволит все эти элементы, которые проводились на площадке апробировать и проехать непосредственно там, где у нас есть интенсивное движение, чтобы это был не заученный элемент, а чтобы эти элементы действительно мог будущий водитель мог применять в своей практике».
С одной стороны, для кандидатов в водители это выигрыш во времени, так как обычно на практическую часть приходится тратить целый день. А с другой, говорят специалисты, — получить права станет сложнее. Ведь упражнения, которые раньше отрабатывали на закрытой территории, теперь будут проходить в интенсивном потоке машин.
«Автодром был сделан с целью, чтобы отсеять людей, которые к городу не готовы. А так как хотят это убрать, то большинство людей, которые морально не готовы или физически будут попадать сразу в город, создавать помехи и аварийные ситуации», — инструктор Андрей Глушенко.
Заучить маршрут перед экзаменом теперь тоже не получится. По новым правилам, путь, по которому предстоит проехать ученику, будет свободным. Установят лишь границы квартала, в рамках которого кандидат будет двигаться так, как попросит инспектор. И все же у тех, кто готовит будущих водителей, остаются вопросы. Ведь такое испытание как, например, парковка в городе придется выполнять и большегрузам, которым нужно намного больше места для маневра.
«Представим, грузовик с прицепом, его длина порядка 14 метров, и чтобы выполнить упражнение по парковке ТС, должно быть порядка 70 метров. Ну и где на территории даже Ростова взять такую площадку, где грузовик с прицепом во время экзамена сможет спокойно припарковать этот автомобиль, это должны быть огромные территории, даже не каждая территория заправки позволит выполнить это упражнение в пределах города», — говорит заместитель директора автошколы Денис Запара.
А вот для тех, кто хочет получить права на мопед или мотоцикл, испытание по прежнему будет проводиться на площадке. Оценить навыки вождения таких водителей в городе нельзя, так как при сдаче экзамена у инспектора нет возможности находиться рядом.
Источник http://dontr.ru.