Тарасовские огнеборцы получили новую пожарную машину.
— Современный пожарный автомобиль стал настоящим подарком к Новому году, — говорит начальник гарнизона пожарно-спасательной части №76 E.Н. Морозов. — АЦ-6-40 на базе автомобиля «Урал». Кроме прекрасных технических характеристик в ней и отличный набор специальных инструментов со снаряжением для проведения пожарно-спасательных работ.
С внутренней стороны распахнутых дверей светодиодные полосы освещают на удивление удобные для подъема ступени. Легко забравшись по ним, мы садимся в непривычные гражданскому человеку кресла с глубокой посадкой и бортиками на спинках, как в гоночных автомобилях.
— Сиденья для боевого расчета сконструированы таким образом, чтобы пожарные могли сидеть в них, не снимая кислородных баллонов, что повышает оперативность их действий во время ликвидации ЧС, — поясняет мой экскурсовод. — Подключена система ГЛОНАСС для отслеживания маршрута движения дежурным диспетчером. Установлен навигатор, который приведет водителя по указанному адресу, регистратор движения с качеством съемки 4К и камера заднего вида для наибольшей безопасности. Это оборудование очень важно для безопасной работы пожарных автомобилей, как в движении на дороге, так и во время проведения пожарно-спасательных работ. Например, в случае ДТП или нарушения правил дорожного движения другими его участниками по отношению к автомобилю со спецсигналами, мы теперь можем составить объективную картину происшествия и предоставить доказательства в ГИБДД.
В свете трёх ярких белых фонарей, расположенных наверху вдоль борта автоцистерны, Eвгений Николаевич поочередно поднимает жалюзи боковых рундуков, показывая их содержимое.
— В конструкции и оснащении предусмотрено много важных мелочей для более комфортной, а, значит, и более эффективной работы пожарных, — продолжает знакомить меня с машиной начальник гарнизона. — Например, никогда ранее бортовой подсветки на наших машинах не было. Теперь автомобиль сам себя может освещать на месте пожара. Предусмотрен обдув горячим воздухом оператора насосной установки, чтобы он не мёрз в холодное время года, существенно упрощены органы управления насосом, установлен пульт с индикацией контроля заполненности емкостей. Оператору больше нет нужды гадать, насколько опустела бочка или пенообразователь во время тушения пожара.
В подсвеченных светодиодными светильниками нишах E.Н. Морозов показывает оснащенность автомобиля пожарно-техническим вооружением.
— С таким оборудованием и инструментами пожарные способны выполнить абсолютно любую задачу по ликвидации ЧС. Для борьбы с огнём предусмотрены современные и чрезвычайно удобные в работе стволы пистолетного типа. Что особенно порадовало караул — они металлические, а не пластиковые, как было ранее. Немаловажной особенностью их является и то, что конструкция позволяет работать даже с загрязнённой мелким мусором водой, тогда как стволы предыдущего поколения часто забивались во время работы и давали менее эффективную для тушения струю. К слову сказать, и стволы, и рукава комплектуются уплотнительными кольцами из силикона, который не дубеет на морозе, как резина, что обеспечивает более герметичное соединение и меньшую потерю времени на подготовку к началу тушения.
Комплектация — «полный фарш», как говорится. Здесь и альпинистский набор, и система спуска пострадавшего с высоты ВПС «Самоспас». Eсть жёсткие пластиковые носилки для переноса пострадавших с тяжелыми переломами. К комплекту ПТВ приложена даже заправленная бензином канистра для механической машинки гидроинструмента.
В соседнем отсеке стоит гидравлический инструмент, в одном из рундуков лежат пристёгнутые мощный штурмовой топор «Раптор» и замысловатой конфигурации двусторонний крюк.
-Мы были приятно удивлены обнаружить в комплекте такой инструмент, — говорит Морозов, с удовольствием покачивая в руках массивный кусок металла. — Это — универсальный пожарный лом «хулиган», названный так по имени фирмы-производителя (англ. Halligan bar, Halligan tool). С его помощью вскрывается абсолютно любая дверь. Специальная закаленная сталь заточенной части «хулигана» позволяет рубить металл и выдерживает нагрузку в несколько тонн. Привычным ломом такую работу сделать просто невозможно.
Новый «умный» автомобиль пожарные сейчас осваивают, чтобы в случае боевого выезда быть готовыми воспользоваться его возможностями на сто процентов.
***
фото: В руках начальника гарнизона ПСЧ-76 Е.Н. Морозова универсальный пожарный лом «Хулиган»;Водитель второго караула Сергей Тилицин готов к выполнению боевых задач за рулем новенькой АЦ-6-40