Ежегодно во второе воскресенье июля почтовые работники отмечают День российской почты. Почта является самым первым источником связи, который объединяет и связывает людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов.
С появлением мобильных телефонов, интернета значение и важность ее не уменьшились. Сегодня Каменск-Шахтинский почтамт – это 27 городских почтовых отделений, 82 сельских и 1 МОПС (мобильное отделение связи). Здесь работают 586 сотрудников, в том числе 354 почтальона, 79 операторов. За прошедший 2023 год они обработали в почтамте более 4 миллионов отправлений, более 250 тыс. посылок и бандеролей, около 20 тыс. экспресс-отправлений (EMS), доставили порядка 5 миллионов печатных изданий, более 3,5 тыс. международных отправлений. Почтовики готовы работать в любых обстоятельствах: чрезвычайные происшествия, наводнения – корреспонденцию и посылки, а также пенсии и социальные выплаты сотрудники почты доставляют людям всегда. Накануне профессионального праздника мы поговорили с начальником Каменск-Шахтинского почтамта управления федеральной почтовой связи Ростовской области Почты России Т.А. ДОМИЛОВСКОЙ:
— Тамара Александровна, с какого времени работаете здесь и руководите почтамтом?
— В почтовой отрасли я уже более 30 лет, в должности начальника Каменск-Шахтинского почтамта — свыше 11. Был небольшой перерыв в карьере, но сейчас я снова вернулась к любимому делу. Для меня почта – это моё призвание, наверное, так же, как у тех, кто пришел в почтовое дело и остался в нём, поэтому среди почтовиков так много династий и сотрудников с многолетним стажем!
— С какими проблемами столкнулись, когда снова приняли почтамт?
— На самом деле, проблемы на почте мы всегда решаем быстро, стараемся их не откладывать. Есть вопросы, которые перешли мне. Например, модернизация сельских почтовых отделений – проект, который мы реализуем с 2022 г. по поручению президента Владимира Путина и при поддержке партии «Единая Россия».
— На 2-е полугодие почтальоны райцентра подписали менее 500 экземпляров газеты «Родная сторона». При численности населения почти 9 тысяч и 3 тысячи дворов эта цифра ничтожна. Как решать проблему с подпиской?
— Почтальоны отделения 346050 п. Тарасовский оформили подписку на 428 экземпляров «Родной стороны», в прошлом году в аналогичном периоде было 411. Всего в районе на 2-е полугодие 2024 года тарасовские почтальоны выписали 2266 экземпляров. В последние годы сумка почтальона становится все легче, население использует интернет-ресурсы. Но мы стараемся активно проводить подписные кампании, для нас это особый период, когда все силы направляем на подписку.
— Как вы работаете с текучестью кадров?
— Наша служба подбора персонала активно ищет кандидатов на вакансии в открытых источниках подбора персонала, также мы тесно сотрудничаем с местными администрациями и службами занятости населения. В тех отделениях, где есть открытые вакансии, клиентов временно обслуживают сотрудники почтамта.
— Кто занимается внедрением информационных технологий на рабочих местах операторов и сколько услуг оператор может оказать одновременно?
— Если оператору необходимо оказать услугу с оплатой, например, отправить посылку или заказное письмо, то он будет выполнять только её. Если в это время кто-то из клиентов передаст простое письмо на отправку, где не требуется оплата, то, конечно, оператор его примет. За внедрение специальных программ для почтовых отделений отвечает IT-департамент Почты России.
— При отправке почтового отправления может ли клиент самостоятельно по Интернету навести справку?
— Да, большинство почтовых услуг доступны онлайн на сайте Почты России и в мобильном приложении компании. В среднем ежемесячно около 170 000 жителей Ростовской области пользуются сервисами мобильного приложения компании. Через него легко отслеживать свои почтовые отправления, видеть оповещения об их перемещении, можно заказать курьерскую доставку на дом, уточнить график работы ближайшего почтового отделения, получить дополнительные услуги «в один клик», предзаполнить и заранее оплатить почтовые отправления, а также оставить отзыв о качестве обслуживания.
— Какие нетрадиционные услуги внедрены в почтамте?
— Здесь стоит сказать, что с 2022 года Почта России начала проводить модернизацию сельских почтовых отделений. Они меняются не только внешне, но в них появляются и новые услуги. Так, теперь наши клиенты в модернизированных отделениях могут воспользоваться сервисами портала Госуслуг, у них есть возможность самостоятельно проверить основные показатели здоровья, распечатать важные документы.
— Планируется ли введение электронной очереди для клиентов?
— Электронная очередь уже есть в крупных почтовых отделениях с большой проходимостью, также есть предварительная запись на приём. В Тарасовском районе вводить такой сервис пока не планируется.
— Что с ремонтом отделений почтамта в нашем районе?
— В ходе модернизации в Тарасовском районе уже отремонтированы отделения 346050 н. Тарасовский, 346054 сл. Дячкино, 346091 х. Можаевка, 346065 сл. Колушкино и 346067 п. Изумрудный.
— Имеется ли «золотой» фонд работников почтамта в Тарасовском районе?
— Конечно, такие сотрудники есть. Все они добросовестно выполняют свои обязанности, имеют многолетний опыт работы. Например, коллективы отделений 346061 х. Курно-Липовка – во главе с начальником отделения Галиной Крекиной, 346094 х.Зеленовка – начальник отделения Ольга Бобровская, 346062 х. Ефремово – Степановка – начальник отделения Татьяна Слепченко.
— Что бы вы пожелали своим коллегам в День российской почты?
— В этом году отмечаем важную дату – 30-летие российской почты. Праздник был установлен Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 944 в ознаменование той роли, которую российская почта сыграла в развитии нашей страны. Всем сотрудникам и ветеранам почтовой связи я желаю любить своё дело, стремиться развивать почту и сохранять добрые традиции. Крепкого здоровья, добра и мирного неба!