В Районе

Три поколения педагогов Шевцовых

Стать директором школы для Ирины Александровны Шевцовой, видимо, было предначертано судьбой. Ведь уже в детстве проявились ее лидерские качества, желание делать что-то важное не только для себя лично, но и для окружающих.

Была она и старостой в классе, и комсомольским вожаком. Всегда старалась помочь учителям, беря на себя общественную нагрузку. Сегодня И.А. Шевцова руководит коллективом Роговской средней школы. Причем делает это бессменно на протяжении вот уже 37 лет!

— В детстве мечтала о небе, — признается Ирина Александровна. — Папа был летчиком, и мне хотелось быть рядом с ним, чтобы видеться чаще. Хотелось стать стюардессой и летать на больших красивых самолетах по всему свету. Потом, очарованная гордостью советского балета Майей Плисецкой, которую часто показывали по телевизору, решила, что быть балериной куда интереснее. Как бы то ни было, но мне уже тогда было понятно, что любая из этих профессий требует строгой самодисциплины, ответственного отношения, железного характера. И, наверное, я старалась воспитывать в себе эти качества. Это не осталось без внимания моих школьных педагогов, и впоследствии мне давали различные поручения, доверяли какие-то школьные должности. Первая учительница — Нина Васильевна Баранова. Ее образ и авторитет сыграли для меня важную роль в жизни, во многом благодаря ей я выбрала педагогическую стезю. Помогала Н.В. Барановой подготавливать класс к проведению урока, видела, с каким вдохновением она настраивается на встречу с учениками, что ей важно не просто отбыть от звонка до звонка, но суметь передать знания в наши светлые и не очень головушки. После окончания школы поступила в Ростовский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков.

Пока училась там, активно занималась спортом, увлеченно играла в волейбол, участвовала в студенческих соревнованиях. И знать не знала, что на меня положил глаз один парень с другого факультета. Об этом мне стало известно лишь в 1979 году, когда мы с ним случайно или нет — не знаю — встретились в пионерском лагере «Лесная республика». Я работала пионервожатой, а мой будущий муж Александр — физруком. А до этой встречи, после получения диплома в 1978 году, успела поработать в Красновской средней школе учителем иностранных языков, приехав сюда по направлению. Схожесть интересов сблизила нас, любовь лишила всяких сомнений, и уже в октябре 79-го мы зарегистрировали свой брак.

К слову, отец мужа Михаил Сергеевич Шевцов тоже был когда-то учителем. Практически со школьной скамьи в 1938 году он окончил учительские курсы и был принят в Тарасовскую школу в должности учителя физики, став родоначальником педагогической династии в семье. По его стопам пошли сын Саша и дочь Таня. Михаил Сергеевич в разные годы трудился в районном отделе образования, потом в Роговской средней школе, где по иронии судьбы предстояло работать и нам. Свекор отдал педагогике 35 лет, уйдя на пенсию в 1973 году. Выходит, я его уже немножко превзошла.

Мы с мужем оба поработали в районном отделе образования, а потом мне поступило предложение возглавить Роговскую школу. Колхоз «Ленинский путь» построил специально для учителей новый дом, а муж Саша, помню, тогда еще воодушевленно сказал: «Там есть новый большой спортзал!», и это окончательно перевесило чашу весов в пользу принятия решения ехать работать в отдаленный хутор Тарасовского района. Трудностей не боялись, уверенные в своих профессиональных навыках и поддержке наставников из педагогического сообщества. Конечно, для меня административная должность вкупе с учительским трудом была отчасти в тягость, поскольку приходилось и приходится заниматься чисто канцелярской бюрократической работой, успевая при этом переключаться на общение с детьми. Но поддержка мужа, ответственного, любящего свое дело человека, помогала нести это бремя все годы легко, с интересом к жизни, к общению с людьми. По сей день энтузиазм в познании мира не иссякает, и я с большим удовольствием организую своим ученикам различные экскурсии, поездки в города, где дети могут прикоснуться к культуре в театре, на выставках. Мне как педагогу-наставнику важно, чтобы личность ученика росла не только в изучении параграфов учебников и выполнении заданий, но и в расширении его кругозора, умения отделить главное от второстепенного. Научиться делать это можно, лишь обращаясь к образцам прекрасного в реальности.

Пожалуй, я бы выделила любознательность, как важное качество педагога. Помню, как муж, Александр Михайлович, когда в школе появились первые компьютеры, ночи напролет сидел в физкабинете и осваивал новую технику. Он был очень увлеченным человеком. И именно такой учитель способен вести за собой учеников, ведь дети это видят, заражаются энтузиазмом, чувствуя себя первооткрывателями мира. А кто, если не умудренный опытом взрослый, им покажет, насколько может быть удивительна и интересна жизнь?

В семье Шевцовых родились две дочери — Евгения и Ксения. Обе также связали свою судьбу с учительской работой. Евгения Александровна Приемская после окончания 9-го класса поступила в Каменский педколледж на отделение начальных классов. Затем стала работать в Роговской средней школе под началом Ирины Александровны и учиться заочно в Южном федеральном университете на химико-биологическом факультете. Сегодня Евгения Приемская преподает химию и биологию, руководит волонтерским отрядом.
Ксения Ноякшева по примеру сестры и совету папы, окончив 9 классов, получила образование в Каменском педколледже, а потом диплом психолога в ЮФУ. Сегодня она трудится ведущим специалистом Управления образования администрации Аксайского района.

Метки: в районе
Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Коллектив Миллеровского районного суда поздравляет юристов с профессиональным праздником
Следующая запись
Донские педагоги приняли участие в первом съезде учителей химии в «Сириусе»