В 2020 году у клиентки одного из крупных банков в России похитили 400 млн руб., что стало рекордной суммой для телефонного мошенничества, Об этом пишет РБК, ссылаясь на начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигородского. Клиенткой какого банка была женщина, он не уточнил, но сказал, что это не Сбербанк. Женщина сама сняла деньги со счета и перевела их мошенникам.
О рекордной сумме хищений господин Велигодский рассказал в кулуарах выездного заседания рабочей группы Госдумы по выработке предложений по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Как заявил представитель Сбербанка, преступники позвонили 54-летней женщине, представившись сотрудниками службы безопасности из ее банка, и сказали, что «будут спасать ее деньги». Она сообщила им, что на счету у нее было 14 млн руб., на что злоумышленники ответили: «Отлично, берем, снимаем и несем». После этого женщина сказала, что у нее есть еще 380 млн руб. на счету в другом банке.
«Они такие: мы сейчас с вами общаться не будем, это деньги очень серьезные. Сейчас вам позвонит «сотрудник ФСБ» и будет вами заниматься. Ей позвонили «ФСБ» и дальше ее начали разматывать. И вот она в течение месяца снимала эти деньги и отправляла их «спасателям»»,— рассказал представитель Сбербанка (цитата по РБК). Других подробностей случившегося он не привел. Поймали ли злоумышленников, неизвестно.
По данным Центробанка, в 2020 году средняя сумма украденных у физлиц средств выросла до 11,4 тыс. руб. Как рассказали “Ъ” в крупном банке, до 90% мошенничеств приходится на случаи, когда преступники убеждают клиентов снять деньги со счетов в банкомате или в отделении. Полиция считает, что одна из основных причин роста киберпреступлений кроется в бездействии служб безопасности кредитных учреждений, источник don24.ru.
Фото из открытых источников.