В Районе

Тарасовцам рассказали, как защитить свои права потребителей

Потребитель всегда прав. Если знает свои права

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Изначально были сформулированы четыре основных права потребителя: на безопасность, информацию, выбор, быть услышанным. Позднее к ним добавились ещё четыре: право на возмещение ущерба, потребительское образование, удовлетворение базовых потребностей, здоровую окружающую среду.

В России этот день получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 г. 

Совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг, заключая договоры на выполнение каких-либо работ, мы являемся потребителями. 

Каждый из нас хотя бы раз приобретал просроченные продукты, неработающую бытовую технику, некачественную обувь и одежду. Многие сталкивались с тем, что цена на этикетке не соответствует сумме в чеке. Кого-то убеждали, что купленный через интернет товар нельзя сдать или обменять. Другим продавцы пытались навязать дополнительную услугу. К сожалению, большинство из нас даже не подозревает, насколько часто нас обманывают в магазинах. А ведь формулу «покупатель всегда прав» никто не отменял.

Как избежать таких ситуаций и что делать, если торговцы не идут на диалог, мы рассмотрим в этой статье.

В случае возникновения спорных вопросов есть специалисты, готовые оказать поддержку. В районной администрации действует сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли.  За минувший год к сотрудникам сектора обратился 21 житель района с различными вопросами и жалобами.

Так, помочь решить спорные вопросы в сфере торговли попросили 14 человек, жилищно-коммунального хозяйства – 2, бытового обслуживания – 1, транспорта – 3, связи – 1.

— Могу с уверенностью сказать, что никто из граждан, обратившихся к нам, не ушёл с нерешённой проблемой, – говорит начальник сектора Елена Цыганкова. – Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы отстоять нарушенные права потребителей. К счастью, пока и проблем с поставщиками услуг не возникало. Все идут на контакт и предпочитают решить вопрос мирным путём, не доводя до судебного разбирательства.

Вот несколько случаев из недавней практики. 

Два жителя района в разный период времени обратились к нам с жалобой на некачественный товар, приобретённый в одном из магазинов сотовой связи. Кнопочные телефоны буквально в первые дни эксплуатации стали давать серьёзные сбои в работе. Обратившись к продавцу, оба потребителя получили отказы на требование возврата или обмена. Им предложили сделать экспертизу, так как товар технически сложный. 

Комментарий: 

На самом деле кнопочные телефоны не являются технически сложными и подлежат обмену или возврату средств на месте. Если же потребитель соглашается на экспертизу, то она, как правило, даёт заключение, что аппарат был некорректно использован и вина лежит на покупателе. 

Нередко жители района жалуются на то, что, приобретая товар в крупных сетевых магазинах, сталкиваются с проблемой несоответствия ценников со стоимостью на кассе.

Часто бывает, что продавцы отказываются отдавать продукты по заявленной стоимости, апеллируя тем, что просто не успели поменять ценники.

Комментарий:

Если на ценнике стоит определённая цена и она отличается от той, что пробивается по кассе, реализатор обязан отпустить товар именно по указанной стоимости. 

Два жителя Тарасовского района приобрели в автомагазинах аккумуляторы, которые при начале эксплуатации стали быстро разряжаться. Продавец отказался заменить товар.

Комментарий:

Возможно, аккумуляторы имели брак. В данном случае они подлежали замене. Чтобы решить спорную ситуацию, специалисты администрации обратились к продавцу товара и смогли урегулировать вопрос мирным путём.

Немало жалоб поступает на работу такси. В частности, на то, что в автомобилях грязно, водители могут закурить, или откровенно нарушить правила дорожного движения, подвергнув пассажиров риску.

Комментарий:

И вновь на помощь приходят специалисты, защищающие права потребителей. Они проводят беседы с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажироперевозки. К счастью, все идут на контакт и стараются исправить конфликтную ситуацию. 

— Потребителям хочу пожелать решительности в защите своих интересов. Если права нарушены, то их нужно отстаивать, защищать должным образом и в общественных организациях, и в судебных органах. Тогда и поставщики услуг, продавцы товаров будут более дисциплинированы, ведь они не всегда правы. В защите прав потребителей неуверенность в себе, в своих силах — не лучшее качество. Потребитель, знай свои права и умей защитить их! А мы в этом всегда готовы помочь.

Елена Цыганкова

В администрации Тарасовского района можно получить бесплатную консультационную помощь по защите прав потребителей по телефону «горячей линии» 32-6-87.

Также для повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям работает телефон «горячей линии» — 301-0103, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан интерактивный коммуникационный портал www.zppdon.ru.

При выявлении фактов торговли фальсифицированной алкогольной продукцией, контрафактной табачной продукцией просим вас сообщать на номер телефона «горячей линии» администрации Тарасовского района 32-6-87, телефон «горячей линии» департамента потребительского рынка (8 (863) 269-77-48) по приему от граждан обращений о фактах незаконного оборота табачной продукции.

По вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства можно обращаться по телефону 3-20-98.

Консультацию по вопросам задолженности по заработной плате и использования «серых схем» оплаты труда можно получить в кабинете 13 администрации Тарасовского района или обращаться на телефон «горячей линии» 3-26-87.

Метки: в районе
Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Владимир Путин: Новые национальные проекты запустят в 2025 году
Следующая запись
 Для учащихся Весеннинской школы сотрудниками Тарасовского Дома культуры проведена информационно-познавательная программа
Новости СМИ2