Словосочетание «служба безопасности» на многих действует как красная тряпка. Поэтому мошенники работают осторожнее. Потенциальной жертве звонит якобы менеджер по работе с клиентами или другой подобный специалист. Он говорит, что обращается к вам по поводу вашей заявки по кредиту, которая была оформлена на сайте.
Мошенник надеется, что собеседник возмутится: он не подавал заявку ни на какой кредит. После чего лжеменеджер сообщит, что были введены все данные жертвы — кому она их передавала? Дальше начнёт запугивать, что кто‑то получит деньги и повесит на человека долг. А потом предложит защитить ценности: перевести на «специальный счёт» или снять заёмные деньги самостоятельно и — опять‑таки — отправить по якобы особым банковским реквизитам.
Если жертва купится на развод, то потеряет свои деньги, а то и кредит возьмёт, чтобы перевести средства мошеннику. Потому что, разумеется, никаких специальных счетов нет и банки никогда не предлагают ничего подобного своим клиентам. Ещё вариант — лжеменеджеру удастся выманить данные, которые позволят подключить мобильный банк жертвы. И тогда‑то он уже и кредит сможет оформить, и сбережения украсть.
На такую схему легко попасться: страшно, что кто‑то повесит на вас долг. Тем более что «менеджер» торопит и не даёт вам подумать. В спокойной обстановке проще догадаться, что одной заявки на каком‑либо сайте недостаточно для оформления кредита. Заёмщик должен подтвердить своё намерение подписью — обычной или электронной. А для этого надо прийти в отделение лично либо подать заявление через личный кабинет или мобильный банк на сайте.
Кроме того, непонятно, почему «менеджер» уверен, что кто‑то ввёл на сайте именно ваши данные — особенно если вы не клиент этого банка.
В общем, если вас спрашивают, подавали ли вы заявку на кредит, отвечайте «нет» и смело кладите трубку. Если после этого вам тревожно — а это логично, речь всё же о деньгах — позвоните или напишите в свой банк. Пусть подтвердят, что за вами нет никаких долгов.
Источник lifehacker.ru
Фото из открытых источников