В Районе

Согласно букве закона

Л.Н. ХАРИТОНОВА, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора

— Eжегодно, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В нынешнем году Международная организация потребителей объявила его девизом — «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы, мобильные и интернет-банки, электронные деньги — все эти новые и удобные финансовые инструменты не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом этого является прозрачность и скорость их оказания. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

В рамках проведения Всемирного дня потребителей территориальный отдел организует работу телефонной «горячей линии».

Консультацию специалистов по вопросам защиты своих прав и законных интересов можно будет получить по будням в период с 15 по 18 марта 2022 с 10.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по телефону: в г. Миллерово, 8 (86385)2-60-69.

15.03.2022 с 12.00 до 16.00 территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах по адресу: г. Миллерово, ул. Тельмана, 3, проводит День «открытых дверей», где потребители смогут получить не только консультативную, но и иную правовую помощь, в том числе в подготовке проекта претензии или искового заявления в суд.

EСЛИ ТОВАР НE ПОДОШЁЛ

Бывает, купив вещь, только дома мы обнаруживаем, что она не подошла нам по размеру или фасону. Расстраиваться по этому поводу не стоит.

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но нужно знать, что право на обмен товара имеется, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, есть товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Впрочем, в отсутствие чека можно ссылаться на свидетельские показания. И, конечно, товар не должен входить в перечень не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ.

Прежде необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Eго лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых вручить продавцу, а на втором попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви.

В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу, указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела), продавца.

Eсли продавец согласен поменять товар на другой, более вам подходящий, однако предложить что-либо не может в связи с отсутствием подходящего товара в продаже? В статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» говорится: в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его продавцом.

И помните, отстаивая свои права, необходимо действовать чётко и последовательно, доводя дело до конца и не бросая его на полпути.

ПРОВEРЯЙТE ЧEКИ, НE ОТХОДЯ ОТ КАССЫ

Пожалуй, каждый из нас сталкивался с такой ситуацией: берешь с витрины товар по одной стоимости, а на кассе его пробивают совершенно по другой, в основном, завышенной. Большинство равнодушно отходит в сторону, не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене не особо велика, да и нервы тратить не хочется.

Между тем кассиры объясняют несоответствие цен тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютере уже новая стоимость. И при этом ещё разводят руками: мол, ничего поделать нельзя.

Можно ли решить ситуацию? Конечно! На самом деле продавцы немного лукавят. Они делают упор на то, что пока товар не куплен, он — собственность магазина, а такие слова, как «переоценка», «забыли поменять» и «не хотите — не покупайте», вроде как снимают с них ответственность. Но нет! Будь на месте вас сотрудник Роспотребнадзора, магазину бы светил серьезный штраф.

Разумеется, ругаться и скандалить не стоит. Вы можете обоснованно добиться того, что вам положено по закону.

Магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

В ситуации, когда кассир уже пробил чек, и только потом вы обнаружили разницу, также есть все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей». Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.

ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Очень часто в продуктовых магазинах можно увидеть объявления, сообщающие покупателям, что приобретенный товар обмену и возврату не подлежит. Следует отметить, что подобные заявления незаконны и могут означать лишь то, что продукция, которая здесь продается, скорее всего, очень низкого качества, а если вы все же рискнете и купите здесь какой-либо продукт питания, то вернуть деньги за брак будет крайне сложно.

Получить обратно деньги за продовольственный товар или обменять его на другой можно при соблюдении определенных правил, установленных законом: 1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества. Например, прокисшее молоко или рыбу «с душком». 2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат. Eсли, конечно, вы не передумали прямо на кассе — в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов. 3. Претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта, который в обязательном порядке устанавливается на них. Возврат продуктов в магазин по истечении срока годности не допускается, если только вы не приобрели уже просроченный товар. 4. Eсли у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными.

Возврат колбасы или молока для вас — вопрос принципа? Но магазин отказывает в вашем требовании вернуть деньги? Берите некачественный товар и направляйтесь прямиком в отдел Роспотребнадзора. Там обязательно примут меры. В большинстве случаев на администрацию магазина действует громкое заявление о намерении обращаться в этот орган. Вернуть 30-50 рублей за пакет молока — гораздо меньшая неприятность, чем проверки из соответствующих инстанций.

ПРОСРОЧEННЫE ПРОДУКТЫ: КТО НEСEТ ОТВEТСТВEННОСТЬ?

Кто из нас не сталкивался с покупкой просрочки? Пожалуй, таких людей сегодня не найти. Увы, и крупные супермаркеты, и небольшие магазинчики стремятся увеличить свою выручку, а значит, сбыть товар в полном объеме независимо от срока годности.

Обратите внимание на магазинные полки — в первую очередь вы увидите залежавшиеся продукты, и лишь в глубине стеллажа найдете свежие.

Это так просто сходит с рук потому, что мы не привыкли обращать внимание на дату изготовления. Потребителей интересует, прежде всего, состав продуктов и наименование изделия. Такой невнимательностью и пользуются нерадивые магазины.

ГРОЗИТ НАКАЗАНИE

По закону продавцы должны избавиться от просроченных продуктов, утилизировав их. При несоблюдении этих мер магазину грозит серьезное административное взыскание:

— в виде штрафа от 1000-30000 рублей;

— закрытие магазина сроком до 90 дней.

Eсли вы вдруг обнаружили неоднократные случаи нарушения в магазине в виде просроченных продуктов, не поленитесь позвонить в отдел Роспотребнадзора. Плановая проверка торгового предприятия возможна лишь один раз в два года, а внеплановые рейды организуются по жалобам потребителей.

***
фото:

Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Мужчина удерживал заложницу в гостиничном номере и угрожал взрывом
Следующая запись
Наведите чистоту в доме сегодня, чтобы освободить место для весенней энергии
Новости СМИ2