Жители райцентра, возмущенные качеством воды из своих кранов, сняли и выложили в соцсети видеоролик, в котором показана льющаяся в кружку желтая жидкость.
По словам одной из подписчиц, пожелавшей остаться неизвестной, у этой проблемы давняя история, и сколько бы не жаловались люди, проживающие на улицах поселка в районе стадиона, ничего, к сожалению, у них не меняется. Не то что пить, а и полы помыть такой водой невозможно. Она — ржавая и воняет илом. Людям вдвойне обидно, что за это они исправно платят деньги.
Мы обратились за разъяснениями в Роспотребнадзор и в МУП ЖКХ «Тарасовское» с просьбой рассказать, что делать в такой ситуации.
Л.Н. ХАРИТОНОВА, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах:
— Роспотребнадзор постоянно ведёт ежемесячный оперативный и социально-гигиенический мониторинги воды в официально зарегистрированных скважинах по району. И претензий к качеству нет. Ну, может, лишь к её жёсткости. А вот то, в каком виде её получает конечный потребитель — зависит от состояния водопровода. И тут, надо сказать, не всегда виноваты коммунальные службы, в поле ответственности которых лежит лишь состояние магистрального водопровода. Зачастую у абонентов водоснабжающей организации изношены внутренние частные сети, но они, однако, считают, что ремонтировать их не обязаны. Отсюда возникают непонимание и претензии.
В мае специалистами Роспотребнадзора были взяты пробы воды по улице Молодежной. Превышения норм не наблюдалось.
Тем не менее потребители имеют право обратиться в МУП ЖКХ, к специалисту-экологу в администрацию Тарасовского района. Eсли никакой реакции и исправления ситуации не происходит, надо писать главе администрации сельского поселения. Eсли и после этого никаких подвижек, тогда — в Роспотребнадзор, который в рамках рассмотрения обращения граждан примет соответствующие меры.
А.С. ЛАВРУХИН, директор МУП ЖКХ «Тарасовское»:
— Трубы магистрального водопровода в районе стадиона приведены в порядок, и, в случае аварии, мы всегда оперативно устраняем неполадки. Но не всегда находим взаимопонимание с абонентами, которые не только не хотят ремонтировать свои частные сети, но ещё и нерегулярно оплачивают услуги водоснабжения.
Пользуясь случаем, хочу сообщить, что в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Тарасовском районе снизилась оплата за потребленную холодную воду на 17 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ввиду внесения поправок в действующее законодательство, которые отменяют начисление пени и введение режима ограничения предоставления коммунальных услуг, на 10% стало больше и количество должников, которые не платят за воду более 3-х месяцев. Также принятые поправки увеличили число абонентов, счетчики которых требуют замены и поверки, что повлекло за собой неконтролируемый расход воды.
К слову, некоторые абоненты халатно относятся к содержанию водопроводно-смотровых колодцев, захламляя их мусором, допуская обрушение стенок. Колодцы стоят без крышек, накрытые кусками шифера или гнилыми досками. Это всё осложняет работу аварийной бригады, приводит к увеличению времени на устранение аварий на водопроводе.
Несколько раз в районе случалось несанкционированное вмешательство в работу насосных станций, что приводило к перебоям в подаче водоснабжения. Но основной проблемой для коммунхоза остаются неплатежи населения, которые создают острую нехватку средств на ремонт и обновление сетей.
***фото: