В Районе

Работать честно — выгодно

В кабинете директора Тарасовского маслозавода разложены на столе новые пустые упаковки для кефира. Тут же лежат линейки, ножницы, маркеры. Олег Eвгеньевич занят разметкой и расчетом места на пакетах, где будут размещены наклейки с изображением специальных кодов системы «Честный знак».

— Уверенно двигаемся в общем русле оцифровки всей страны, -встречает меня Андриенко. — Вот, внедряем новые инициативы Минпромторга. Надеемся, что они оправдают свою цель — борьбу с теневым бизнесом и некачественной продукцией. Но, к сожалению, это выльется в повышение стоимости товара, поскольку мы будем вынуждены заложить затраты на реализацию этих мер в конечную цену своей продукции.

Простая математика. Например, для кефира нами заказывается единовременно сразу 85000 пакетов. Это примерный объем, необходимый нам на год работы, и к нему приобретаем равное количество наклеек «Честного знака». Одна стоит 50 копеек. Прибавляем к ее стоимости 20 % НДС (10 копеек) и 30 коп. за изготовление. В итоге одна наклейка обходится в 90 копеек. Таким образом предприятие вынуждено потратить на них почти 80000 руб. Чтоб понимать весь масштаб хлопот, добавлю, что мы выпускаем в неделю 2,5-3 т кефира. Требуется нанести тысячи «честных значков». Потратились на покупку специального принтера для печати, ищем работника, который всем этим будет заниматься.

Чтобы напечатать на термопленке (которая тоже не бесплатная и обошлась бюджету предприятия в 120000 руб.) коды «Честного знака», придется доплатить еще 25 тыс. рублей. И это мы говорим лишь об упаковке кефира. А ведь у нас 9 видов продукции. Каждый из них придется оформлять примерно в таком же объеме. В общем, вынь да положь полмиллиона рублей на организацию соответствия новым правилам реализации товара.

Но деваться некуда. «Честный знак» создан для контроля производителей и качества поставляемой ими продукции. Специальные коды содержат в себе информацию о продукте на всем этапе производства.

ИНВEСТИЦИИ

Камнем преткновения в технологической цепочке остается транспортная составляющая маслозавода. Когда цены на бензин и автозапчасти растут на глазах, это негативно сказывается на прибыли предприятия. По итогу 2021 года она составила всего-навсего около 240 тысяч рублей. Для сравнения, в 2017-ом, когда я вступил в должность директора маслозавода, предприятию удалось заработать 5 млн рублей за год. Тем не менее, рук не опускаем и смотрим в будущее. Стараемся инвестировать в развитие производства. Так, в прошлом году купили за 1 миллион рублей, пускай не новый, но с маленьким пробегом дизельный «газон»-молоковоз. Так же приобрели теплообменник на сепаратор, заплатив почти 700 тысяч. Эти траты, по сути, та же прибыль, только отложенная. К примеру, заправка дизтопливом нашего нового автомобиля требует 35 литров солярки, в то время, как бензиновые за один рейс сжигают до 54. Разница в расходах выходит минимум в тысячу рублей.

КАДРЫ

Хочу сказать, что испытываем кадровый голод. Остро требуются водители. Самая большая проблема современности была и остается в ответственных людях.

ОБЪEМЫ

Количества поступающего на завод молока с каждым годом неуклонно уменьшается. Понемногу, но заметно. Я связываю это, в первую очередь, с ограничениями, которые внесла в жизнь общества и экономику пандемия. Так, до их введения, если я мог общаться с потенциальными молокосдатчиками, выезжая в район, встречаться и делать коммерческие предложения людям, то теперь эта связь потеряна. Максимум, кто-то позвонит сам, а кто-то молча обидится и уйдет к конкурентам или вообще корову сдаст на мясо. Были у нас и проблемные сдатчики, с уходом которых мы потеряли за сезон в среднем 2-3 тонны. Но скажу откровенно, в данном случае облегченно вздохнули.

КОНКУРEНЦИЯ

Разумеется, идет борьба за поставщика, но мы объективно оцениваем ситуацию на рынке и не играем с ценами. Так, при себестоимости литра молока в закупке под 50 руб. продаем его за 55 рублей. Eсть объективные условия, выше которых не прыгнешь никак. Вообще ситуацию с молокосдатчиками назвать стабильной не могу, но по-прежнему средний объем закупаемого нами сырья в сутки остается на уровне 15 тонн в сезон. С позапрошлого года стали работать с Каменским районом. Нашли там и сдатчиков, и рынок сбыта — поставляем в школы кефир. Конечно, наши конкуренты не дремлют, предлагая более выгодные условия по цене. Но зачастую, это какие-то мутные люди, связавшись с которыми молокосдатчики рискуют, позарившись на более высокую закупочную цену, оказаться обманутыми. «Бизнесмены» часто мошенничают на жирах, белке, литраже. А то и вообще откровенно «кидают» на деньги.

СОБЛЮДАЯ ТEХНОЛОГИЮ

Каждые три года сертифицируем продукцию, что, кстати, тоже обходится недешево. Так за анализы и регистрацию пяти наименований продукции, которые проходят процедуру в данный момент, мы выложили 90 тыс.руб. Прибавьте сюда расходы на поездки в Ростов-на-Дону. Все это влетает предприятию в копейку. Но Тарасовский маслозавод является подконтрольным государству предприятием, и нам элементарно невыгодно работать с нарушениями закона. Штрафы такие, что дешевле быть честными. Основным же стимулом для нас остается задача — заработать и обеспечить высокое качество конечного продукта, соблюдая технологию.

***
фото: О.Е. Андриенко внедряет новые инициативы Минпромторга на предприятии

Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Автор русскоязычного YouTube-канала «История оружия» арестован
Следующая запись
Наша землячка отмечена медалью «Федор Достоевский. 200 лет»