Преподавателя биологии Ефремово-Степановской школы Ольгу Колчеву окрыляют успехи учеников.
Ольга Ивановна Колчева, проработав школьным учителем 44 года, уверена, что современные дети в силу своей большей открытости миру, мобильности способны ухватить в жизни больше информации, чем загруженный делами и работой взрослый человек.
— Общение с подрастающим поколением превращается в какую-то игру в знания, — делится Ольга Ивановна. — Внешне учитель всегда должен оставаться солидным и спокойным, но душа его всякий раз ликует от каждого нового открытия, которое дети приносят, как птички в клювике.
Я преподаю биологию в Ефремово-Степановской школе. Есть грамоты уровня Российской Федерации, но я не за них работаю. Мне важнее, чтобы мой педагогический вклад в воспитание и развитие учеников дал в итоге добрые плоды в будущем, чтобы дети использовали полученные знания на благо своей жизни, общества. Вот это важно.
Что значит настоящий учитель, в чем заключается суть?
Быть учителем легко, а вот чтобы им стать, нужно иметь святую убежденность в выбранном пути. Главное в нашей профессии – любить каждого ученика. Без этого ребенок не доверится, а учитель не сможет вдохновить его поверить в собственные силы. Поставить «двойку» очень легко, но эта оценка может убить веру ученика в самого себя. Мое кредо — любить и понимать. Эти две важные истины, которые я сначала услышала в песне, а потом приняла в себя, и стали моими.
Способности у детей самые разные. Есть отличники, а есть те, кто приходит к выпуску со слабыми «тройками». Но кроме образования школа должна дать молодому поколению и базовые ценности, воспитывая граждан своей страны, чтобы дети стали одинаково нужными, полезными обществу независимо от оценок в дневниках. Такими, которых будут уважать, которые станут порядочными людьми.
Ни разу не пожалела о том, что я в этой профессии. Да, очень трудно, но окрыляют успехи учеников, дают силы идти в класс снова и снова.
Сложность работы знаете в чем? Суметь зажечь огонь любопытства, стремления к знаниям в детях. Для кого-то сложно учиться, кто-то совсем не хочет. Учитель должен сделать так, чтобы ребенку было интересно в школе. Его надо увлечь. Он может быть отличным помощником в трудовой деятельности, ему, возможно, интересно участие в проведении школьных мероприятий, он может оказывать помощь как волонтер кому-то другому. Если же в самом учителе нет огня, стремления, то ребенка он не сможет вдохновить. В жизни учитель-наставник должен постоянно гореть своим делом, но не выгорать. В этом, пожалуй, и есть сложность профессии.
Некоторые мои выпускники стали впоследствии школьными учителями, пришли работать в нашу школу. Они продолжили меня в своей работе. Считаю, что надо уступать место молодым, у которых есть большой азарт. Молодых учителей, особенно в сельской школе, встречаем очень-очень редко. Но тех, которые есть, конечно, поддерживаем, чтобы они не страшились новизны. Пусть дерзают с большой ответственностью за результаты своей работы, чтобы, оглядываясь назад, нельзя было сказать, что «эх, а вот надо было бы работать по-другому». Нужно следовать времени.