Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. И многолетняя практика применения Закона «О защите прав потребителей» подтвердила его актуальность и жизнеспособность.
Не секрет, что, столкнувшись с нарушением собственных прав, покупатели нередко не знают, как вести себя в рамках закона. Поэтому следует знать, что во всех муниципальных образованиях Ростовской области, в том числе и в Тарасовском районе, функционируют структурные подразделения по защите прав потребителей, где население может получить профессиональную консультационную помощь.
По словам заместителя главы администрации района по финансово-экономическим и имущественным вопросам С.Н. Гагулиной, в районную администрацию обращается население за практическими советами по наиболее проблемным сферам потребительских правоотношений.
В первом полугодии текущего года поступило 10 обращений тарасовцев, как письменных, так и устных. По большей части люди жаловались на нарушения в сфере торговли. Реализация товаров с истекшим сроком годности, несоответствие реальной стоимости и ценников, не выполнение условий объявленных акций — все это возмущало потребителей. Также были жалобы на некачественное оказание услуг пассажирского транспорта, ЖКХ. Все обращения рассмотрены в определенные сроки специалистами администрации по защите прав потребителей. По двум из них составлены претензии, еще столько же урегулировано во внесудебном порядке, по остальным – даны подробные разъяснения. Надо отметить, что все консультации по вопросам защиты прав потребителей специалисты администрации проводят на безвозмездной основе, что очень важно для незащищенных слоев общества. С целью усиления защиты прав потребителей в Тарасовском районе работает на постоянной основе телефон «горячей линии».
Необходимо отметить, что на этом работа с потребителями не заканчивается. На протяжении всего года специалистами районной администрации проводятся семинары, конкурсы, акции, занятия, в рамках которых рассматриваются вопросы защиты их прав. При этом ведется разъяснительная работа и с хозяйствующими субъектами. Им рассказывают о требованиях действующего законодательства. Материалы, направленные на защиту прав потребителей, специалисты размещают как в районной газете «Родная сторона», так и в сети Интернет на официальных страницах администрации района. Их тематика подбирается как специалистами, корреспондентами, так и по просьбе жителей Тарасовского района. Только за первое полугодие было подготовлено и опубликовано 25 информационных материалов в различных источниках.
Уже традицией стал и конкурс детского рисунка по теме «Защита прав потребителя». В нынешнем году он прошел под названием «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». В администрации района на днях подвели его итоги. Первое место заняла Анастасия Помазанова, второе – Дарья Коротицина. Девочки получат соответствующие дипломы и памятные подарки. За активное участие в конкурсе также отметят дипломами Романа Овчарова, Инну Мокрякову, Веронику Узундай.
Попали в конфликтную ситуацию? Прежде чем обращаться в суд, попробуйте вначале сами защитить свои права в досудебном порядке. За время действия Закона «О защите прав потребителей» обширная судебная практика показала продавцам, изготовителям и исполнителям, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, выгоднее мирным путем разрешить возникший конфликт, чем решать его в суде.
Вопрос-ответ
Куда можно обратиться при возникновении конфликтной ситуации, чтобы защитить свои права потребителя?
— В районную администрацию, сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации промышленного комплекса и торговли, кабинет №13.