В Районе

От дилетантов к профессионалам

Вместе с супругой работать в Деркульскую школу пришел и Владимир Зиновьевич Возняк. Сама судьба сложила их союз в педагогическую пару и до сих пор оба трудятся на ниве педагогики.

— Мы с юности с Натальей вместе, — рассказал ее муж Владимир. — Оба выпустились в 1978-м из одной школы, вместе поступили в один институт на один курс. В конце 1980-х переехали в Деркул и я поступил работать в местную школу. Через некоторое время сюда пришла и Наталья. Чтобы заниматься полюбившимся нам делом обучения и воспитания подрастающего поколения, мы оба получили второе высшее образование. На этот раз педагогическое. Вообще скажу, что являюсь третьим поколением в династии учителей по линии мамы. Понимание особенностей и важности этой профессии впитал, можно сказать, с малых лет. И хоть изначально выбрал другое направление в жизни, впоследствии стал школьным учителем без страха и сомнений, что у меня что-то не получится на этом новом пути.

Сегодня обучаю детей основам безопасности жизнедеятельности и прививаю азы физической культуры. Считаю это важными навыками, поскольку человек не может гармонично развиваться, если его тело слабое и болезненное. Кроме того, ребенка не всегда и не везде сопровождают родители, поэтому он должен уметь самостоятельно избежать опасной ситуации, знать, что делать в случае ее возникновения, как грамотно действовать, чтобы помочь не только себе, но и товарищу. Одних уроков и теории для этого было бы недостаточно, и по моей инициативе в 2005 году в школе организован спортивный кружок, а также отряд юных инспекторов дорожного движения «Сигнал». С супругой Натальей работаем в педагогическом тандеме. Она — классный руководитель 7 класса, который и является школьным отрядом ЮИД.

На практике отрабатываю с детьми полученные знания, а значит, глубже внедряю в сознание ребят базовые принципы здорового образа жизни, ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях. Роль учителя-наставника здесь неоспоримо важна! Ведь где еще, как не в школе, маленький человек может системно получить эти знания? Я иногда с удивлением и горечью сталкиваюсь с тем, что даже взрослые люди совершают элементарные ошибки, которые стоят им потом здоровья, а то и жизни. Это меня в очередной раз убеждает в необходимости тщательной работы со школьниками, поскольку они в будущем будут составлять основу нашего общества, обороноспособности страны. На мне, как на учителе, в этом смысле лежит огромная ответственность. Но при этом наставник не должен делать работу за ученика. Ребенок учится на своих ошибках, а я вмешаюсь только в критическом случае. Данная технология очень хорошо работает с отрядом ЮИД. Здесь детям дается возможность самостоятельного проведения акций, репетиций агитбригады, подготовки фотоотчетов и видеороликов о проделанной работе. Важно уметь поддержать ребенка, дать проявиться его личностным ресурсам, ненавязчиво направить к самоопределению и формированию гражданской позиции. Постепенно сделать из дилетанта профессионала.

В рамках этой деятельности мы проводим в течение учебного года с детьми различные акции по привлечению их внимания к сохранению здоровья, развитию силы и выносливости, правилам поведения на дороге. С наступлением пожароопасного периода обязательно проводим беседы на тему безопасности. Кроме того мне как учителю необходимо владеть современными методиками, поэтому я постоянно повышаю квалификацию, расширяю свою базу знаний на различных вебинарах, проводимых по инициативе Министерства образования Ростовской области. Например, не так давно участвовал в занятии по внеклассной работе на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период действия режима ЧС в Ростовской области». Вместе с ведущим мы рассмотрели вопросы стабилизации эмоционального состояния взрослых и детей разного возраста в случае угрозы возникновения опасной ситуации, учились грамотно обсуждать с детьми тревожащие их вопросы, обучались стратегии сопровождения обучающихся, прибывших в образовательные организации из ДНР и ЛНР.

У нас малокомплектная школа и количество учащихся здесь невелико. Казалось бы, учителю работать в таких условиях легко. Но порой в классах, состоящих из 2-3 человек, подбираются инертные дети, которых трудно расшевелить. Ведь надо понимать, что кроме учителя на человека способно влиять еще и окружение, коллектив, которого, в нашем случае, просто нет. Поэтому педагогам приходится напрягать все силы, чтобы ребенок сам осознал необходимость активного включения в обучающий процесс. Детям тоже в таких условиях нелегко — на каждом уроке им приходится выходить к доске, постоянно находиться в напряжении. Но в то же время я вижу в малокомплектности и большой плюс — мы здесь все, как одна большая дружная семья. Никто никого не обижает, старшие присматривают за младшими, дети умеют договариваться, проводить совместные мероприятия.

Еще районные новости — Тарасовские медработники отмечают профессиональный праздник

Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Главное дело жизни
Следующая запись
Подпишись на районку – выиграешь приз!