В Районе

Новые возможности обучения

Фото "Родной стороны"

Виртуальная модель типичного легкового автотранспорта расширила возможности первоначального обучения вождению в Тарасовском многопрофильном техникуме.

В учебном кабинете мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей появился современный тренажер, позволяющий безопасно отрабатывать навыки вождения в любых дорожных условиях, сдавать экзамены на знание ПДД, двигаясь за рулем по улицам большого города с напряженным
трафиком и различными непредвиденными ситуациями.
Изображение на трех больших мониторах напоминает графику компьютерной игры, но не стоит
относиться легкомысленно к происходящему перед глазами обучающегося. Разработчики
программы учли и воплотили в автотренажере реальную физику поведения и движения техники.
Кроме того, придется взаимодействовать с настоящими органами управления автомобиля, принимая во внимание не только сопротивление педалей при нажатии, но и следя за приборной панелью, уровнем топлива, оборотами двигателя, переключением скоростей в механическом
режиме, скоростью.
Виртуальные участники движения, требования знаков и дорожной разметки на экране заставляют внимательно следить за обстановкой, погружая водителя в ощущение управления настоящей машиной. И хотя в виртуальном мире ДТП не представляет опасности, компьютер не прощает ни малейшего пренебрежения правилами и бесстрастно учитывает ошибки водителя, делая
замечания или вовсе останавливая прохождение маршрута.
Корреспондент «Родной стороны» на собственном опыте убедился в эффективности автотренажера, попробовав проехать по улицам мегаполиса в плотном потоке транспорта за рулем виртуальных «жигулей». Кстати, разработчики комплекса предусмотрели выбор как марки легкового авто, так и сложности дорожных условий, обусловленных погодой, временем года
или суток. Перед началом движения пристегиваем ремень безопасности, включаем ближний свет,
поворачиваем ключ зажигания. Вибрация двигателя в момент запуска отдает в руль. Прогрев около минуты, и можно начинать движение. Всё, как будто взаправду! Убеждаемся в зеркале заднего вида в отсутствии помехи, включаем левый «поворотник», прибавляем газку и плавно отпускаем сцепление. Поехали. В отличие от реальной машины нет лишь раскачки на неровностях дороги и не вжимает в кресло при наборе скорости. Зато, например, если на спуске, стоя в ожидании зеленого сигнала светофора, не удерживать педаль тормоза нажатой, то машина на «нейтралке» покатится и

ты рискуешь въехать в стоящий перед тобой дорогущий «мерседес», а то и выкатиться на перекресток под трамвай или самосвал.
Поток двинулся и вслед за ним, включив первую передачу, пытаюсь поехать и я. Моя виртуальная машина дернулась и заглохла.
Вот это прокол! С непривычки недостаточно дал оборотов «движку». К счастью, разработчики
программы не стали доводить тренажер до полного реализма и сзади никто нервно не сигналит
и не машет руками. Снова завожу свой «жигуль» и качу по многополосному проспекту дальше. Мимо проносятся здания, скверы, памятники, идут по тротуарам пешеходы.
Неожиданно один из них шагнул на проезжую часть прямо передо мной, создав аварийную ситуацию.

В этот момент водитель должен за секунду принять решение, как избежать столкновения, с учетом
обстановки на дороге в целом. Поверьте, тут не до шуток. Сзади параллельно
могут двигаться другие машины, а занос твоего автомобиля, в результате резкого торможения, способен усугубить ситуацию еще больше. Внимание и концентрация — полные!
Через некоторое время с крайнего левого ряда подрезает черный «BMW».
Не успеваю увернуться и притираю его в крыло. Виртуальный водитель не выходит с битой в руках
разбираться, кто прав, а лишь останавливается.
Как говорит преподаватель ТМПТ Вадим Клевченко, предоставивший корреспонденту возможность опробовать автотренажер, в программе можно задать уровень сложности и чрезвычайных ситуаций вплоть до поломки виртуальной «легковушки». Например, может отвалиться колесо,
что тоже иногда случается в жизни. Будущий водитель должен быть готов к любой неожиданности и уметь принять максимально верное решение на дороге. И лучше, если эти навыки он обретет до того, как попадет в реальную обстановку.

Приобретение новинки обошлось бюджету техникума почти в 600 тысяч рублей, — говорит
директор ТМПТ Александр Хлыпало.

— Но, если подумать, это — малая цена для безопасности на дороге и уровня будущих водителей-профессионалов.

Метки: в районе
Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Стеклошарики: в Ростовской области нанесут новую разметку по всей трассе М-4 «Дон»
Следующая запись
С 1 сентября в школьную программу включат уроки «Семьеведения»
Новости СМИ2