В Районе

На улицах Тарасовского района растут кучи мусора, а вместе с ними и количество вопросов к регоператору по вывозу ТКО

На улицах поселений Тарасовского района растут кучи мусора, а вместе с ними и количество вопросов к региональному оператору по вывозу ТКО «ЭкостройДон». Читатели «Родной стороны» интересуются, почему так происходит, и просят разъяснений у руководства предприятия. Мы пообщались с А.Ф. Небыковым, начальником ОСП «Тарасовский».

— Александр Федорович, почему увеличилось количество мусора в местах его накопления, на специальных площадках? Почему не вывозят отходы вовремя, по графику? Люди сообщают, что по две недели не видели на улицах мусоровозов. Куда они подевались?

— Все 4 наших спецавтомобиля работают. Признаю, периодически они не поспевают вывозить всё в оговоренные сроки. Из-за этого порой приходится задействовать технику даже в выходные дни и по ночам. Почему так происходит? Существует сезонность в накоплении твердых коммунальных отходов. Так вот осенью их становится в два-три раза больше, чем в остальное время года. Связано это с уборкой травы и веток в садах и огородах. И ладно бы ветки резали, как положено, на куски длиной по 30 см и связанными складывали в контейнеры. Вместо этого наваливают кучи такие, что машина подъехать не может. Опять же, если говорить о сухой растительности, палой листве, то, согласно разъяснению Министерства природных ресурсов и экологии РФ, отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, плоды деревьев, трава), не подходят под определение ТКО, установленное законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 26.06.1998 г., по основному признаку, поскольку образуются вне жилых помещений. В обязанности регионального оператора входит обращение лишь с коммунальными отходами. То же касается и отходов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. Странно, что абоненты не понимают разницы между твердыми бытовыми отходами и навозом, которым порой заполняют контейнеры доверху. Вот уже больше года взываем к совести гражданина, проживающего в переулке Железнодорожном в райцентре, где он не стесняясь продолжает наваливать конский навоз вперемешку с соломой в контейнеры. Утилизацией таких отходов мы не занимаемся тоже. Кто-то за несколько лет мусорной реформы понял и принял эти правила, кто-то, к сожалению, упорно продолжает везти на площадки сбора ТКО и строительный мусор, и мебель, и огромные ветви. Приходит машина, пытается поднять контейнер, а он просто рвется из-за запредельного веса битого кирпича в нем.

Кстати, нехватка контейнеров лишь по Тарасовскому сельскому поселению составляет около сотни. Этот фактор тоже сказывается на переполненности емкостей для сбора мусора и скорости его вывоза. Я думаю, поселение постепенно будет наращивать требуемые объемы и это поможет снизить остроту проблемы.

Что же касается работы нашего спецтранспорта, то и в его работу вмешиваются факторы, которые мы не в силах преодолеть. Федеральная трасса М4-«Дон» в летний сезон особенно загружена потоком автомобилей, двигающихся на юг. Аварии, пробки замедляют и так не быстро передвигающийся с мусором «КамАЗ» на пути к полигону, удаленному от Тарасовского района на 120 километров. Этой осенью в районе Миллерово затянувшийся ремонт автодороги также усложнил работу наших машин. В течение рабочей смены, которая начинается в 8 часов утра, они успевают сделать лишь один рейс! И то нередко возвращаются в гараж с большим опозданием. Но мы стремимся по максимуму втиснуться в график вывоза мусора, и если машина по той или иной причине не смогла забрать весь объем, то вынуждены присылать ее еще раз на те же улицы. Иногда это происходит ночью. Но и тут слышим претензии от граждан на шум и нарушение покоя. Понимаем их обоснованность, но просим понять и нас. Есть график вывоза ТКО, который мы обязаны выполнять, обеспечивая общие для всех стандарты благоустройства и комфортного проживания. На линии у нас, как я уже упомянул, работает четыре спецавтомобиля. Два из них с боковой загрузкой, а другие два — с задней.

Например, по понедельникам работают три машины по Тарасовскому и Дячкинскому поселениям. Во вторник одна машина в Тарасовском, и одна — в Красновском и Зеленовском поселениях. В среду опять же, одна спецмашина работает в Тарасовском, одна — в Митякинском и Войковском поселениях. В четверг по машине идут в Большинское, Колушкинское, Ефремово-Степановское. В пятницу обслуживаем Курно-Липовское сельское поселение, две машины в Тарасовском, и они же заезжают в Дячкинское — в х. Васильевка. Если нет каких-то поломок техники, заторов на дороге и других непредвиденных ситуаций, то в принципе мы нормально справляемся.

— Читатели также сетуют на рассыпанный и неубранный мусор вокруг площадок по сбору ТКО. Обязаны ли ваши сотрудники его убирать?

— Обязаны. И они это делают на территории площадки. То, что раскидано вокруг, мы не трогаем, так как это муниципальная земля и мы не имеем отношения к тому, что на ней происходит. Кстати, в связи с этим могу добавить, что если контейнер переполнен, то не надо складировать мешки с отходами рядом. Лучше подождите день-два, пусть постоят где-то во дворе. Принесите их в день вывоза по графику в своем поселении. Нехватка контейнеров скоро будет решаться, мы работаем в этом направлении в контакте с администрацией Тарасовского сельского поселения, и, думаю, что все наладится. Наиболее острый дефицит испытывают сегодня улицы Вишневая и Советская, Мира, на той стороне поселка тоже проблемы есть.

— Расскажите, пожалуйста, что у вас с платежами за услугу, какие есть проблемы.

— К сожалению на сегодняшний день дебиторская задолженность от населения уже составляет 16 259 676, 37 рубля. И самое печальное, что долг продолжает расти. Недополученные доходы оказывают негативное влияние на возможности регоператора по вывозу мусора. Мы работаем с должниками, выставляем претензии, пытаемся воздействовать на них через судебные органы. Платёж с человека в месяц составляет 87,78 рубля, а норматив накопления на одного абонента в год — 1.86 куб.метра. Но фактически его превышают в 2-3 раза, что тоже неблагоприятно влияет на скорость вывоза.

— А что с крупногабаритным мусором в райцентре? Недавно площадка его сбора вернулась на прежнее место в окрестности х. Н.Тарасовка. Кстати, почему не организуют полигон на месте старой свалки? Ведь технология утилизации та же, что и в Чертково, — засыпали грунтом отходы и на этом все.

— Полигон — это не просто яма. Во-первых, он представляет определенную опасность для людей из-за гниющих отходов, плесени, каких-то болезнетворных бактерий. К нему есть определенные требования законодательства, и это требует серьезного оформления разрешительных документов. Что касается сбора и вывоза КГО, то для нас никакой проблемы нет со сменой дислокации точки расположения мульды. Не только в Тарасовском, но и в других поселениях вывозим из таких же точно накопителей. Но тут, как уже повелось, остается проблема непонимания абонентами, что можно грузить, а что — нет. Поэтому еще раз призываю граждан к дисциплинированности в этом вопросе.

ЦИФРА:

2 000 куб.метров отходов в среднем ежемесячно вывозит «ЭкостройДон» с территории Тарасовского района.

22 507 человек в Тарасовском районе заключили договоры на вывоз ТКО. Кроме того, ООО «ЭкостройДон» обслуживает 451 контрагента. Из них 83 бюджетные организации и 368 прочих (ИП и ООО).

Абонентский отдел ООО «ЭкостройДон» в Тарасовском находится по адресу: ул. Ленина, 75, 2-й этаж (вход со двора), к.6.

График работы:

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья. С 8 до 12 прием физлиц, с 13 до 17 часов работа с юрлицами.

Телефон горячей линии по вывозу мусора: 8-800-302-53-33.

Метки: в районе
Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Что можно и что нельзя делать 5 ноября, согласно народным поверьям
Следующая запись
Более 300 реестровых казаков проживает в Тарасовском районе