Нашумевшая тема вновь на повестке дня. Профессиональное сообщество и общественность принялись подсчитывать плюсы и минусы глобального переноса.
На ростовские интернет-ресурсы, где была опубликована информация о возможном переносе главного автовокзала в район старого аэропорта, обрушился целый шквал хейтерских комментариев. Главные доводы противников идеи — неудобное расположение, труднодоступность, отсутствие соответствующей инфраструктуры. На одном из сайтов даже организовали голосование. Из почти тысячи человек 88 процентов высказались против. Откуда вообще пошли эти разговоры? Впервые о возможности переноса упомянули ещё полгода назад в городской администрации, потом, правда, сами себя опровергли. Уже в этом году во
время январской пресс-конференции словосочетания «главный автовокзал» и «старый аэропорт» прозвучали из уст главы региона.
«Есть идея — над ней уже работают — создания главного автовокзала города Ростова на месте аэровокзала, аэропорта», — говорит губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Вот тут профессиональное сообщество и общественность принялись активно взвешивать все «за» и «против». Да, действительно, главному автовокзалу города-миллионника, зажатому со всех сторон магистралями, автомобильными развязками и рекой Темерник, тесно. Отсутствует само понятие «Привокзальная площадь». Законных мест для парковки личного авто крайне мало. Но плюсов нынешнего расположения однозначно больше.
Главный автовокзал Ростова, построенный в 1980-м году, до сих пор является одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов на юге России. Его несомненное преимущество — непосредственная близость к железнодорожному вокзалу. Транзитным пассажирам, пересаживающимся с автобуса на поезд или наоборот, достаточно пройти какую-то сотню метров, дорога занимает не больше минуты.
«Если мы говорим про главный автовокзал, то разрушается фактически главный транспортно-пересадочный узел не только Ростова, но и юга России. Если это сейчас разрушить, то получается, что эти люди поедут либо на такси, либо на городском транспорте. Но может ли городской транспорт их принять..», — рассуждает главный редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.
Если мы говорим не о транзитных пассажирах, а о прибывающих в Ростов, то удобнее нынешнего положения дел придумать сложно. Здесь уже сосредоточены пересечения огромного количества маршрутов общественного транспорта. То есть добраться от автовокзала можно в любую точку города. Так же не составит труда приехать сюда откуда угодно — хоть на автобусе, хоть на маршрутке, хоть на трамвае. Что касается прибытия и отправления больших междугородных автобусов, вряд ли их водители и пассажиры испытывают большие неудобства. Ехать через город им не приходится. Дело в том, что построенный в 2010 году Темерницкий мост, позволяет практически сразу попасть за пределы Ростова. Или оказаться в нём, минуя загруженные городские магистрали.
«Часто ещё говорят, что это позволит разгрузить улицы. Но если посмотреть на цифры, оба автовокзала в день обслуживают максимум 300 автобусов. Причём не все из них едут через город, часть из них идут сразу через Темерницкий мост и выезжает за пределы ростовских улиц. В то же время по Красноармейской, Шолохова проезжает порядка 20-30 тысяч автомобилей в сутки. То есть все эти автобусы занимают не более 1 процента от всего трафика за день», — говорит главный редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.
Прозвучала фраза «оба автовокзала». В Ростове их действительно два. Пригородный, его ещё называют Старым, находится на Шолохова, обслуживает по большей части межмуниципальные маршруты, плюс северное и восточное направления. Удобство расположения именно этого комплекса как раз вызывает сомнения.
О том, что старый автовокзал морально устарел, говорят уже не первый год. Строившийся когда-то на окраине Ростова, теперь он находится чуть ли ни в центре. Вокруг выросла жилая застройка, подъездные пути превратились в оживлённые городские магистрали. Примыкающая к вокзалу Октябрьская площадь теперь один из самых загруженных городских перекрёстков. Большим междугородным автобусам — и прибывающим, и отправляющимся — приходится весьма непросто.
«Плюс — это, конечно, близость к центру города. И близость к магистрали, где проходят очень важные муниципальные маршруты общественного транспорта. Но с течением времени всё больше и больше проявляется минусов. Минус — это, прежде всего большая экологическая нагрузка», — говорит заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимир Зырянов.
На старый автовокзал минуя городские улицы не попадёшь. А сюда ежедневно приходят автобусы сорока межмуниципальных маршрутов. И в добавок ещё междугородние перевозчики. Многотонные пассажирские машины вносят свою лепту в загазованность воздуха и нагрузку на городские дороги. Логично предположить, что именно Старый автовокзал было бы кстати переместить в район бывшего аэропорта — ближе к окраине города, больше места.
Проектом комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова занимается московская компания «Симетра». В её руководстве нам пояснили, что речь не идёт о переносе главного вокзала с одного места на другое. Старый аэропорт станет не альтернативой, а дополнением к уже существующим решениям.
«В качестве межрегиональных транспортно-пересадочных узлов мы предлагаем оставить центральный железнодорожный вокзал и центральный автовокзал в центре города. И сделать таким же транспортно-пересадочным узлом аэровокзальный комплекс старого аэропорта», — говорит заместитель генерального директора компании «Симетра» Константин Тихонов.
Разработчики не исключают, что пригородный вокзал уйдёт с Октябрьской площади и станет частью нового мультимодального комплекса на месте бывшей ростовской аэрогавани. И таких крупных транспортно-пересадочных узлов в Ростове, вероятно, будет много. На эту подготовительную работу, по оценке специалистов, уйдёт не менее пяти-семи лет.
Источник http://dontr.ru.