На отраслевом совещании, под председательством губернатора Василия Голубева, обсудили реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства в Ростовской области
В важном разговоре приняли участие эксперты, представители контрольно-надзорных органов, законодательной власти, в студиях на обратной связи находились главы муниципалитетов, представители ГИБДД, руководители дорожных организаций.
В прошлом году в Ростовской области была начата реализация «трехлетнего плана дорожного строительства», в рамках которого внимание уделяется не только объектам основной транспортной сети, но и дорогам местного значения. Если в 2022 году было приведено в соответствие нормативам 38 дорожных объектов, обеспечивающих доступность социальных учреждений, то в 2023 году их число выросло до 77. В 2024 году планируемый объем расходов на дорожное хозяйство за счет средств областного дорожного фонда году составит 30 млрд рублей.
Несмотря на заметные успехи, перед властями по-прежнему стоит множество серьезных задач, среди которых одной из главных является устранение дефектов на дорожном покрытии.
Главы Новочеркасска, Волгодонска и Кагальницкого района, на территориях которых на дорогах много дефектов, сообщили, что ямочному ремонту у них зачастую мешают погодные условия. Василий Голубев назвал такую работу недопустимой и указал на системные ошибки.
— Если появляются погодные «окна», то их необходимо максимально использовать, работать в круглосуточном режиме. И ежедневно отслеживать ситуацию. Необходимо приложить максимум усилий для ликвидации ямочности на дорогах. Нужно ускоряться. Если муниципалитет не выполняет задачи по дорожному комплексу, то финансовые средства могут быть переброшены в другие муниципалитеты, где эти проекты тщательно сопровождаются, — подчеркнул Василий Голубев.
По результатам совещания было рекомендовано главам городов и районов заключать комплексные контракты на содержание местных автомобильных дорог на срок не менее одного года.
Низкая скорость проведения ремонтных работ и недостаточная эффективность деятельности дорожных служб были зафиксированы на федеральной трассе М-4 в пределах Ростовской области.
Директор Ростовского филиала ГК «Автодор» Александр Емельянов сообщил, что для оперативного устранения дефектов, возникших в связи с интенсивным использованием дороги, было задействовано пять комплексов для укладки литого асфальтобетона, 100 единиц техники и более 300 рабочих. Планируется завершить работы к 4 марта.
— Прошу принять исчерпывающие меры. И работы по ремонту, обеспечению эксплуатации дороги, наведению порядка проводить своевременно, — отметил губернатор.
Во время совещания, эксперты предложили больше использовать в ремонте дорог в зимнее время литую асфальтобетонную смесь и рассказали о ее преимуществах.
Губернатор поручил проработать эту тему и доложить ему информацию о необходимости дополнительной установки заводов по выпуску литого асфальта и закупки спецтехники для его перевозки.
Перед совещанием Василий Голубев посетил некоторые значимые для Аксая и Аксайского района дорожные объекты, пообщался с подрядчиком.
Осенью 2021 года инфраструктура города пополнилась новой транспортной артерией – основной муниципальной дорогой – северным подъездом к городу от федеральной магистрали М-4 «Дон».
Данный объект, протяженностью более 2,2 км, был построен в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и обошелся в 143,2 млн рублей. Ранее жители, возвращаясь в Аксай со стороны ТЦ «Мега», вынуждены были проезжать через Ростов-на-Дону, однако новая магистраль существенно сократила путь. На данной дороге уложено новое асфальтобетонное покрытие, установлены уличные фонари, пешеходный тротуар и пешеходные ограждения.
В настоящее время также проводятся работы по строительству дороги по улицам Пихтовой и Берестовой в поселке Российском Большелогского сельского поселения. Общая протяженность этих дорог составляет 1 км. В 2023 году было осуществлено переустройство коммуникаций на данном участке.
Также была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию одной из основных улиц Аксая – Речников, по которой проходит маршрут к нескольким социальным объектам. В данном районе активно развивается микрорайон, ведется строительство жилых домов. В текущем году планируется провести перенос коммуникаций за счет местного бюджета, а в 2025 году продолжить реконструкцию дороги за счет средств областного бюджета. В результате магистраль будет расширена, будет обустроено освещение, установлены ограждения и дорожные знаки.
За период с 2018 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Аксайском районе было отремонтировано 15 дорог.
В Тарасовском районе на содержание дорог за девять месяцев 2023 года было израсходовано 82557,6 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 69918,2 тыс. рублей.
Расходы на ремонт и содержание внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования в сельских поселениях составили 31385,5 тыс. рублей, из них 16374,8 тыс. рублей в Тарасовском. На содержание межпоселковой сети транспортных артерий направлено 33405 тыс. рублей.
В результате проведен ремонт асфальтобетонного покрытия по улицам Ленина, Ленинградская, Мира в п. Тарасовский. Отремонтированы участки автомобильной дороги от трассы М-4 «Дон» до ул. Ленина (район кафе «Уют»), от трассы М-4 «Дон» до ул. Степная по пер. Майский и 1180,6 метра по ул. Левобережная в х. Нижнемитякин. Отремонтирован подъезд к п. Верхнетарасовский. Также выполняются работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным и грунтовым покрытием. По обустройству пешеходных переходов в соответствии с новыми национальными стандартами выполнены работы на сумму 530 тыс. рублей.
В 2024 году планируется выполнить ремонт участка 1 км 400 метров дороги от трассы М-4 «Дон» до Васильевского переезда. Работы должны начаться в мае текущего года.