Лжебанкиры разыграли три роли настоящих сотрудников банка.
В редакцию обратилась Александра П., которая едва не стала жертвой организованной преступности. Девушка рассказала, что ей позвонил якобы менеджер из “Альфа-Банка” и сообщил о подозрительных действиях в ее личном кабинете — переключении финансового номера. Когда понял, что та не ведется на развод, предложил поговорить с сотрудником службы безопасности.
Через некоторое время батайчанке перезвонили с другого номера. Мужчина представился сотрудником службы безопасности и под предлогом возврата финансового номера попросил скачать приложение “удаленный помощник”. Однако, когда девушка не нашла нужную программу и попыталась это объяснить, ей в грубой форме ответили, что нужно скачать другое приложение — “удаленный доступ”.
Естественно, Александре не понравилась такая реакция и она отказалась делать что-либо. Мужчина сообщил, что тогда пришлет с официального номера ей сообщение. На номер девушки в тот же момент пришло смс с 4-значного номера с цифрами из серии стандартных автоматических рассылок. Сотрудник попросил продиктовать эти цифры, но батайчанка, почувствовав подвох, повесила трубку.
Спустя минут десять девушке перезвонили уже с третьего номера якобы сотрудники банка. Они сообщили, что ей недавно поступал звонок от злоумышленников, и что, в связи с этим все действия в личном кабинете приостановлены. Для восстановления функционала батайчанку попросили зайти в приложение и проделать ряд действий: зайти в уведомления, найти продукт — потребительский кредит на миллион и нажать кнопку “продолжить”.
Когда девушка зашла в приложение, то увидела, что там уже указаны ее данные. Что означает, что злоумышленники все-таки пытались оформить кредит. Однако она не растерялась и повесила трубку, когда поняла, что снова разговаривает с лжесотрудником банка.
Надо сказать, что не так давно у “Альфа-Банка” действительно появился новый продукт, который можно оформить из личного кабинета, где уже есть предзаполненные данные. Это сокращает скорость заполнения для клиентов, однако и упрощает схему работы мошенников.
“Я являюсь клиентом этого банка и видимо попала в какую-то базу. Однако я очень хорошо знаю, как работает служба безопасности и как они общаются. Те, кто звонили, реагируют не как сотрудники банка. Они хамили и угрожали. В момент разговора было слышно, как на заднем фоне кто-то орет. Видимо, такие же “звонилы” кричат на других людей. Предполагаю, что люди поскромнее и менее осведомленные могут поддаться влиянию”, — переживает батайчанка.
Напомним, что если на кого-то злоумышленникам удастся взять кредит, то этому человеку предстоит длинная судебная тяжба по отстаиванию своего честного имени. Также обманутый банк испортит вам кредитную историю, отправив в банк кредитных историй информацию о вашем мифическом долге.
Фото из открытых источников