Коронавирус берет на себя так много внимания людей, что они пропускают все больше ударов мошенников. Лжесотрудники служб безопасности банков продолжают под разными предлогами «вытягивать» из клиентов персональные данные — а за ними и деньги. Полицейские предупреждают: мастерство атакующих растет, в ход идут самые разные уловки, среди новых — использование роботизированной системы распознавания голоса.
«С помощью вашей карты пытаются оформить кредит в Твери, вы подтверждаете операцию?», — спросила у ростовчанина Виктора сотрудница службы безопасности банка. Так она, по крайней мере, представилась. А потом долгий телефонный разговор, несколько переадресаций, а в итоге — ноль на счету и кредит в придачу — на 120 тысяч рублей.
Действовать нужно быстро, чтобы успеть отменить оформление кредита, — убеждали мошенники. А еще для этого нужно назвать данные карты. Виктор сначала запротестовал — это небезопасно, но и здесь его бдительность усыпили. Успокаивали и смс-сообщения, приходившие вроде бы с официального номера банка. Виктор озвучил данные, а еще упомянул про зарплатную карту — в другом банке. «Заботливые» сотрудники сразу же соединили с коллегами. Там стали запрашивать скан паспорта, данные о месте рождения, месте работы — словом, все, что нужно для оформления кредита. Тут-то Виктор опомнился, бросил трубку… Но и на второй карте ноль на счету, и только еще одного кредита в 200 тысяч удалось избежать.
В полиции предупреждают: такие мошенничества сейчас резко участились. Если вас что-то насторожило, позвоните в банк сами — но не на тот номер, с которого только что звонили вам, а на официальную горячую линию. Или сходите в офис.