В 2027 году ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для работающих вырастет до 95,5 тысяч рублей. Об этом сообщил ТАСС.
Размер пособия составляет 40% от среднего заработка за последние два года, но не может превышать установленный лимит.
«Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет в 2027 году увеличится более чем на 15% и достигнет 95 580 рублей», – заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Это связано с тем, что с 1 января минимальный размер оплаты труда (МРОТ) возрастет до 28 935 рублей. Соответственно, минимальное пособие составит 11 574 рубля, что эквивалентно 40% от МРОТ. В 2026 году максимальное пособие было около 83 тысяч рублей, а минимальное – 10,8 тысяч рублей. Пособие сохраняется даже если родитель выходит на работу раньше срока. Отпуск по уходу за ребенком может длиться до трех лет, но без выплаты пособия.
Согласно материалам к проекту бюджета Социального фонда России, лимит пособия по уходу за ребенком достигнет 100 тысяч рублей в 2028 году. В 2029 году сумма вырастет до 114,1 тысячи рублей. Максимальный размер пособия по беременности и родам в 2027 году превысит 1,1 миллиона рублей.

