В Районе

 Как тарасовским автомобилистам подготовиться заранее к переменам погоды

Межсезонье не раз играло злые шутки с беспечными автомобилистами на дороге. Среди затянувшихся теплых дней поздней осени внезапно пришедший арктический фронт подмораживает по утрам асфальт, и в автомастерских начинается «день жестянщика». Как подготовиться заранее к переменам погоды и не стать жертвой таких сюрпризов природы, мы поговорили с начальником отдела ГИБДД России по Тарасовскому району В.В. Бондаренко.

— Многие в межсезонье задаются вопросами сроков смены летней на зимнюю резину, — говорит Бондаренко. — Дождаться уменьшения очереди на шино­ монтаж или, наоборот, пере-­ обуться заранее? Определить оптимальный момент для смены резины «на глаз» сложно — как минимум потому, что до сих пор нет стопроцентно точных прогнозов погоды. Но все же стоит учесть некоторые правила.

В России уже несколько лет действует Техниче­ский регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безо­пасности колёсных транс­ портных средств», в котором говорится о том, когда нужно менять резину. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомп­ лектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавли­ваются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государ­ственного управления государств – членов Таможенного союза».

Ещё в 2020 году МВД опубликовало  проект нового Перечня неисправ­ностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей, являющегося приложением к основному тексту Правил дорожного движения. В нем запрещается эксплуатация шин не по сезону (в том числе шипованных — летом). Поправки в кодекс предусматривают штраф за это по статье 12.5 КоАП. Новый Перечень ввели в действие с марта 2023 года.

Но из-за очевидных климатических различий в регионах России местные власти могут самостоятельно устанавливать период использования зимних шин по своему усмотрению. Однако самое разумное — это следовать рекомендациям производителей шин. Они говорят о том, при какой температуре резина демонстрирует свои наилучшие свойства и качества для движения по различным видам покрытия. Гадать, пора ли менять покрышки, не нужно. И дело тут не только в их протекторе. Резина летних покрышек не рассчитана на низкие температуры и на холоде теряет эластич­ность («дубеет»), что приводит к снижению сцепления с поверхностью дороги, комфорта и безопасности при движении. При среднесуточном температурном показателе окружающей среды +7°C ездить на летней резине становится рискованно. Лучше не ждать первого гололеда и «переобуться», даже если днём ещё пока тепло.  Ведь ночные понижения температуры уже представляют для автомобилистов подвох в виде «дубовых» от холода летних шин, из-за чего не редки аварии на мостах и путепроводах, которые промерзают сильнее.

Не стоит переживать о чрезмерном износе «зимней» резины. Попасть в ДТП окажется дороже, чем потерять за время езды по сухому асфальту несколько шипов. Заметные изменения, способные всерьёз повлиять на безопасность, происходят в покрышках лишь при температурах выше +15°C. Поэтому смена резины возможна в любое время, как только по ночам темпера­ тура перестанет опускаться ниже всё тех же +7°C.

В общем, не стоит в этом вопросе привязываться к конкретной дате на календаре. Климат меняется, и, запланировав эту операцию, загляните предвари­ тельно в прогноз погоды — хотя бы на ближайшие дни.

Кроме этого, не забывайте, что в целом зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях. Поэтому риск аварий и поломок суще­ственно вырастает. Русская пословица о санях и лете как нельзя кстати говорит о необходимости подготовки своего транспортного средства заранее. Необходимо будет не только сменить резину, но и проверить аккумулятор, смазать силиконовой смазкой резину уплотни­ телей дверей, стёкол и крышки багажника. Не лишним будет проверить ходовую и поменять при необходимости дворники, ведь частые осадки, грязь из-под колес заставят их работать в усиленном режиме. Подкрасьте сколы и царапины на кузове. Так вы убережете лакокрасочное покрытие своего автомобиля от разрушений, вызванных реагентами и влагой.

Метки: в районе
Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
В Тарасовском районе работает лекторская группа в рамках проекта «Дни большой профилактики»
Следующая запись
Час финансовой грамотности для четвероклассников Тарасовской СОШ №2