Гастрономический фестиваль «Вкусы России», организованный Минсельхозом России при поддержке правительства Москвы, пройдет в столице с 14 по 17 июля.
Планируется, что он разместится на 22 московских площадках, где представят порядка 300 брендов из 65 субъектов РФ. Мероприятие будет состоять из 5 ключевых зон: ярмарка региональных брендов, ресторанный дворик, фестивальная сцена, мастерские, инсталляция «Вкусы России». Также здесь будут организованы фуд-корт, творческие, ремесленные и кулинарные мастер-классы, выступления артистов и другое. Центральная зона расположится в парке Горького.
— Ростовская область представит на фестивале 16 гастрономических брендов, которые отражают колорит и уникальность донского стола, — сообщил первый замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров. – Заявленные блюда представляют многообразную палитру вкусов Дона как многонационального и творческого во всех отношениях края. Фестиваль и конкурс «Вкусы России» призваны привлечь внимание к достижениям производителей продуктов питания и помочь в продвижении региональных брендов.
На ярмарке представят донскую чечевицу, казачьи соленья, рыбу по-манычски, кривянский помидор, багаевский огурец, донской узвар, приазовского кролика, милютинский каравай, кекс творожный «Донской», мигулинскую лапшу, хлеб донской «Казачьи традиции», донской курник, богородицкий хлеб, донской мед, семиреченскую полбу и орловский сыр.
Фестиваль «Вкусы России» обещает стать одним из этапов программы продвижения региональных брендов продуктов питания. Ее реализует Минсельхоз России по поручению Президента России с 2020 года. Уже прошло два национальных конкурса «Вкусы России». Только в 2021-м в фестивале участвовали 720 уникальных брендов практически из всех регионов, более 1 млн голосов проголосовали за любимые блюда. А еще в комплексной образовательной программе производители получили знания в сфере брендинга и маркетинга и по другим направлениям. При этом предпринимателям оказали информподдержку и помощь в расширении каналов сбыта продукции.
Первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут подчеркнула, что в настоящее время перед нашими производителями появляются новые возможности по импортозамещению и расширению агротуристического направления, оно все более востребовано в России.