Самой уязвимой перед мошенниками категорией людей являются пожилые, им навязывают кредиты, похищают деньги под предлогом защиты и втягивают в финансовые пирамиды.
Основной инструмент, применяемый мошенниками при работе с пожилыми – это социальная инженерия.
ЦБ выявил пять самых частых схем мошенников, угрожающих пожилым. Первая связана с «безопасным счетом» в ЦБ. Злоумышленники применяют «многоуровневые атаки», сперва ему звонит якобы «сотрудник МВД», сообщает об угрозе счету и о том, что деньги нужно перевести на «безопасный счет в Центробанке».
После этого жертву соединяют с «сотрудником ЦБ», который убеждает перевести деньги на «специальный лицевой счет в Центробанке».
Другой популярной схемой является требование об оформлении кредита. Мошенники могут звонить жертвам, представляясь сотрудниками банковской сферы, и сообщать, что на клиента банка пытаются оформить кредит. Для аннулирования договора нужно срочно оформить некий «встречный кредит».
Еще одним приемом стали звонки от якобы служб безопасности банка с требованием срочно назвать конфиденциальные данные карт, чтобы «спасти» средства.
Четвертый способ выманивания денег у граждан – сайты бесплатных объявлений. Размещаются объявления о товарах по выгодным ценам, и при выходе на связь мошенники предлагают заманчивые условия. Для удобства предлагается перевести диалог из официального чата на платформе в сторонний мессенджер. Там у жертв выспрашивают данные карт и секретные данные якобы для перевода денег, или же присылают им фишинговые сайты, замаскированные под разные сервисы.
Пятый способ – это втягивание пожилых в финансовые пирамиды. Нелегальные организации часто носят название «Кассы взаимопомощи», «Потребительское общество», «Потребительский кооператив». Пожилым предлагают вкладываться в фармацевтику, в фермерские хозяйства и в «накопительные вклады».
Источник sberometer.ru
Фото stock.adobe.com