Старожилы тарасовских сельхозпредприятий и сегодня еще в строю и могут многое рассказать о своем трудовом прошлом и буднях. А самое главное — показать своим примером, что такое добросовестное отношение к работе. За это их ценят и поручают любое дело, зная, что оно будет сделано наилучшим образом.
— Как следует жить, чтобы тебя уважали люди и ты сам чувствовал себя спокойно и уверенно, мне было понятно с детства, — рассказывает Валерий Филиппов, механизатор ОАО «Тарасовская сельхозтехника». — Родители всю жизнь отдали колхозу и приучили к ответственности, к тому, что каждый день нужно что-то делать, чтобы быть полезными в семье и обществе. Поливать и полоть в огороде грядки, ухаживать за скотиной — это было моей обязанностью со школьных лет. А когда подрос, отец — шофер — посадил за руль, показал, как управлять машиной. Лет с 15 я уже умел крутить баранку грузовика. Когда пришел на курсы в Миллеровскую автошколу, чтобы получить водительские права, то выглядел там так спокойно, что преподаватели сначала думали, будто я раньше уже у них учился и просто не сдал с первого раза экзамены.
Вспоминая то время, могу сказать, что нас, таких пацанов, почти по-взрослому смотревших на жизнь уже в свои юные годы, было немало. Я и мои сверстники со школы уже знали, как заработать на кусок хлеба. Во время летних каникул шли на колхозный ток, плантацию, сад, стригли овец. Всегда присутствовал азарт и соревновательный момент между нами, подростками. В работе стремились выбиться в лидеры, гордились, если старшие хвалили. Это добавляло самоуважения. Оказаться в последних рядах было стыдно. На ток или в гараж бежали утром с радостью.
С малолетства помогал бате на уборке хлеба в колхозе, был на подхвате. Он мне сказал: хочешь мотоцикл — иди зарабатывай. Я и пошел. Рано утром, затемно, заправлял технику, смазывал, подтягивал ремни. Потом, в жаре и пыли, за штурвалом степного корабля учился держать загонку, вести «Ниву» ровно, вихляя по неопытности в поле, как в волнах морского простора. Комбайн ведь огромный, высоко сидишь — с первого раза совершенно не понятно, как им рулить, как правильно выставить жатку, с какой скоростью ехать. В такие моменты ощущал себя по-настоящему взрослым, а в обед садился за общий стол на равных с трудягами-колхозниками. Умение принимать ответственность потом и в армии очень помогало. Не хвалюсь, говорю как есть — командиры сходу отличали таких, как я, от маменькиных сынков.
Почти уж 40 лет прошло, как работаю на земле. С 2001 года в «Тарасовской сельхозтехнике» механизатором. Современная техника стала сейчас куда более комфортной, чем раньше, но хлеб растить трудно по-прежнему. Ведь работать без человека комбайн не будет, и 12-15 часов надо отбыть за штурвалом.
— Валерий Иванович — один из старейших действующих комбайнеров в Тарасовском районе, — дополняет наш разговор генеральный директор предприятия Роман Бобровский. — Владеет всеми видами техники, которая имеется в нашем гараже. На нем и подготовка, и обслуживание, и эксплуатация во время проведения сельхозработ. Такие люди, как Филиппов, надежнее любой железной машины. Вообще хочу сказать, что у нас подобрался коллектив именно из таких. Ответственные, порядочные, профессионалы высшего порядка. Сегодня требования времени таковы, что разгильдяй просто не выдержит конкуренции и не удержится в организации. Работники старой закалки — на вес золота. Мы дорожим такими людьми и ценим их труд. Как бы пафосно не звучало, это — кормильцы. Их руки растят хлеб, который неизменно всему голова.
ВРЕЗКА: Сегодня ОАО «Тарасовская сельхозтехника» является аграрным предприятием района, на землях которого, а это около 3 000 га пашни, выращиваются пшеница, подсолнечник, просо. В организации работают 30 человек. Добросовестный труд многих из них неоднократно отмечен благодарностями на уровне администрации Тарасовского района и Ростовской области.