В Тарасовском районе прошел финал муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона».
В этом году в нем участвовали 9 педагогов из 7 образовательных организаций Тарасовского района. Конкурсанты демонстрировали свое мастерство в пяти номинациях: «Учитель года», «Педагогический дебют», «Учитель здоровья», «Педагог-психолог», «Советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с общественными организациями».
28 и 29 января конкурсанты давали уроки, проводили воспитательные мероприятия, методические мастерские на базе двух тарасовских школ и детского сада №4 «Семицветик».
А 31 января в актовом зале Тарасовского Дома детского творчества состоялись заключительные мастер-классы. Участников конкурса приветствовал заместитель главы администрации Тарасовского района Игорь Сыроваткин. Педагоги продемонстрировали свои методические наработки и приемы преподавания перед профессиональным сообществом. Жюри подвело итоги, и были объявлены победители конкурса. В номинации «Учитель года» одержала победу Светлана Бикметова – учитель начальных классов Тарасовской средней школы №2. Лучшим в «Педагогическом дебюте» себя проявил Иван Иванов – учитель истории Тарасовской средней школы №1. В номинации «Педагог-психолог» победила Анастасия Стрыгина – педагог-психолог Митякинской СОШ. Педагог Роговской СОШ Вера Миличкина признана лучшей в номинации «Советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с общественными организациями».
Победители примут участие в областном конкурсе «Учитель года Дона».
Познакомимся поближе с конкурсантами.
![](https://rod-storonatar.ru/wp-content/uploads/2025/02/na-uroke-bikmetovoj.jpg)
Светлана БИКМЕТОВА («Учитель года») в 2023 году успешно окончила факультет математики и информатики ТГПИ. Она — продвинутый пользователь ПК и всегда готова прийти на помощь каждому учителю. Несмотря на молодость, уже завоевала авторитет среди коллег. Руководство Тарасовской школы №2 отмечает динамику в профессиональном становлении молодого учителя — Бикметова постепенно обретает свой профессиональный почерк. Ее любят ученики, уважают родители.
- Общаться с ней одно удовольствие, — говорит о Светлане Бикметовой ее наставник, учитель начальных классов Тарасовской школы №2 Лидия Хорошевская. — Светлана интересный собеседник, содержательный и творческий человек, который находится в постоянном поиске.
Иван ИВАНОВ («Педагогический дебют»), учитель истории в Тарасовской средней школе №1. В 2024 году окончил Таганрогский институт им. А. П. Чехова. В школу меня привела любовь к детям, желание обучать и достигать новых успехов, возможность саморазвиваться, — рассказывает молодой педагог. — Интересуюсь всем новым, что появляется в нашей жизни, люблю помогать людям и передавать свои знания, с ранних лет знал, чем буду заниматься и какую профессию выберу, в людях ценю доброту, стремление к саморазвитию и чувство юмора.
Анастасия СТРЫГИНА («Педагог-психолог») в 2021 году окончила Белгородский государственный национальный исследовательский университет», бакалавр «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».
В школе я работаю всего лишь второй год, но этот период многому меня научил, — делится Анастасия. — Большое количество практической работы закрепили теоретические знания, полученные за годы обучения в вузе и на курсах профессиональной переподготовки. Мне нравится работать в школе, потому что моя деятельность заключается в тесном контакте с детьми, родителями и педагогами. Первый год меня очень пугали возможные неудачи, новые обязанности, с которыми необходимо было разобраться. Но именно эти сложности помогли почувствовать поддержку более опытных коллег, понимание родителей и, самое важное, тепло детских сердец, которые они готовы открыть передо мной.
Вера МИЛИЧКИНА («Советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с общественными организациями») в 2009 году окончила Южный федеральный университет. - Родилась и выросла в Тарасовском районе, в семье учителей, — рассказывает Вера. — Окончила школу с серебряной медалью. Поступила в Вёшенский педагогический колледж (красный диплом), потом окончила ЮФУ. Работала в детском саду, сейчас — в Роговской школе, преподаю английский язык и являюсь советником директора по воспитанию. В школе люблю общаться с детьми любого возраста. Это открытые души, в которые надо вложить всё хорошее.
Валерия ТКАЧЕНКО в 2023 году окончила Каменский педагогический колледж. Работает в школе учителем первый год, но, по ее словам, уже почувствовала вкус профессии. Общение с учениками и опытными коллегами дает Валерии массу новой интересной информации, которую она потом применяет в работе. Молодой учитель считает важным уметь находить общий язык с каждым, чтобы процесс передачи знаний происходил без трудностей.
Надежда ПОДГОРНОВА окончила Каменский педагогический колледж в 2003 году и вот уже 22 года работает учителем начальных классов. - С детства мечтала стать учителем. Поэтому никаких сомнений в выборе профессии не было, — говорит о себе Надежда. — Вся моя жизнь связана с детьми. Каждый день начинается с уроков, заканчивается уроками. И это замечательно. Познавать новое и интересное, развиваться вместе со своими учениками. Кроме того, являюсь мамой троих детей. Нравится учить и учиться, открывать новое вместе с малышами.
Дарья ШИШКОВА первый урок в школе провела 1 сентября 2022 года. - Я начала работать учителем математики в школе после окончания Шахтинского педагогического колледжа, — вспоминает педагог. — С детьми легко нашла контакт и со второй четверти меня уже назначили классным руководителем в 6-м классе. Через год стала советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Даже не могла подумать, что у советника такая яркая, интересная работа. А еще замечаю, что я постоянно расту над собой, как личность и учитель. Не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду покорять новые вершины. Очень нравится динамичный темп жизни в школе. Здесь интересная, насыщенная жизнь, яркие эмоции и свет детских доверчивых глаз. Всегда прихожу ученикам на помощь, выслушаю их, поделюсь советом, помогу.
Алевтина ТКАЧЕНКО работает учителем русского языка и литературы в Колодезянской общеобразовательной школе. Помимо этого она является классным руководителем, руководителем школьного методического объединения классных руководителей и советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а также уполномоченным по правам ребенка. - Тружусь учителем уже десятый год и не могу определить, много это или мало. Почему? Потому что в сфере педагогики и воспитания никогда не бывает достаточно накопленного опыта. И я сейчас говорю не о курсах повышения квалификации, которые, бесспорно, тоже необходимы. Каждый новый класс, каждый ребенок учит чему-то новому. То, чем я занимаюсь сейчас, это не работа, это — яркая, бурная и шумная жизнь в самых лучших и интересных ее проявлениях.
Сусан АЙРАПЕТЯН получила специальность «Руководитель танцевальной группы» в Ереванском академическом училище искусств имени Нагаша Овнатана. Интерес к искусству, особенно к танцам, заложил основу будущей карьеры.
С января 2018 года Сусан Суриковна начала работу в Тарасовском Доме детского творчества, где сразу же зарекомендовала себя как талантливый педагог дополнительного образования. Под её чутким руководством действуют объединения «Фантазия» и «Ритмика», которые привлекают всё больше и больше детей, желающих научиться искусству танца. В 2025 году она прошла в финал муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона» и стала его лауреатом в номинации «Учитель здоровья».