В Районе

В Тарасовской средней школе №2 внедрена целевая модель наставничества по трём программам

В минувшем году в Тарасовской средней школе №2 была внедрена целевая модель наставничества по трём программам: «Ученик – ученик», «Учитель – ученик» и «Учитель – учитель». 

О том, как это работает на практике, редакции рассказала куратор программы «Учитель – учитель» – заместитель директора ТСОШ №2 Людмила Николаевна Плюшкина:

— Не могу сказать, что эта модель для нас новшество. Ведь в нашем образовательном учреждении всегда действовала «Школа молодого педагога». Разница лишь в том, что раньше мы оказывали помощь педагогам, окончившим обучение в педколледжах или вузах в отрезке времени от 0 до 3 лет. В данной же программе помощь необходима как молодым, начинающим педагогам, так и учителям, меняющим условия работы, специальность, а также с так называемым синдромом выгорания в профессиональной деятельности.

В нынешнем году у нас наставляемыми педагогами являются два учителя: В.А. Сидорчук и Я.В. Павлова.

Самая эффективная форма работы – это совместная разработка технологической карты урока, затем посещение молодым специалистом учебного занятия наставника. И наоборот – опытный педагог посещает урок своего подопечного, а потом они вместе проводят его анализ.

В августе на традиционной педагогической конференции свой опыт наставничества представила Лидия Зауровна Хорошевская. Их учительский тандем со Светланой Владимировной Бикметовой успешно работал на протяжении трёх предыдущих лет.

Кроме того, в Тарасовской средней школе №2 реализуется форма наставничества «Учитель – ученик», куратором которой является Елена Владимировна Воликова. Всё происходит в рамках отработанной классно-урочной и внеурочной деятельности, через воспитательную работу, организацию проектной, исследовательской деятельности, работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми, учащимися «группы риска» или с ограниченными возможностями здоровья. 

Большую роль в реализации этой формы наставничества играет советник директора по воспитательной работе. Он вовлекает учеников в творческую деятельности, участвует в организации отдыха и занятости школьников в каникулярный период, обеспечивает информационное сопровождение деятельности детских общественных объединений.

Что касается формы «Ученик – ученик», то в этом случае наставником, разумеется, на добровольной основе назначается школьник, мотивированный на учёбу, творчество, спорт. Он обязательно должен быть отзывчивым и коммуникабельным. при запуске программы в каждом классе Тарасовской школы № 2 созданы пары «Наставляемый – наставник».

— Ярким примером реализации этой формы является кураторство в школьных объединениях, – говорит Людмила Николаевна. – У нас это «Юнармия», основной отряд ЮИД «Перекрёсток» и резервный – «Светофор», волонтёры, школьный спортивный клуб, Детское общественное объединение «Гуран». В них ребята ведут совместную подготовку к соревнованиям, акциям, мероприятиям различного уровня. И это приносит хорошие результаты. Наши ребята практически всегда в числе призёров. 

Лидия Зауровна Хорошевская (слева) и Светлана Бикметова работали в паре в течении трёх лет. 

Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
В Тарасовском районе проходит акция «Посылка солдату»
Следующая запись
Новая разовая выплата по 10 000 рублей для россиян