Образование

Тарасовские педагоги в трех поколениях

49 лет представители педагогической династии Ткаченко отдали обучению школьников Тарасовского района.


Когда собственные желания совпадают с судьбой, то успех не заставляет себя долго ждать и приходит в жизнь человека. Так получилось и с Алевтиной Ткаченко, которая в зрелом возрасте сделала крутой поворот в жизни, сменив профессию экономиста на стезю педагога.
Стать учителем хотела с детства, но эта мечта не реализовалась по разным причинам, — рассказывает Алевтина Владимировна. — В нелегкие 90-е годы более перспективным направлением были другие профессии. Выбрала экономическое образование. Тем более, что математика в школьной программе была любимым предметом. После окончания института работала в различных организациях Тарасовского, но когда душа не лежит к делу, то ходишь на работу без удовольствия. По прошествии 10 лет набралась смелости и, вдохновившись примером своей свекрови — талантливого педагога Елизаветы Александровны Ткаченко, прошла переквалификацию. Считаю, в этом есть немалая доля преемственности.

ВРЕЗКА:
Елизавета Александровна Ткаченко — почетный работник общего образования Российской Федерации, педагог высшей квалификационной категории, почетный гражданин Тарасовского района. Общий стаж ее педагогической деятельности 37 лет.

Вызов судьбы
Алевтина Владимировна всегда любила математику, но стала учителем русского языка. Когда пошла на переквалификацию, то успела заявиться именно на «русиста». Но не расстроилась нисколько. Такой поворот приняла, как вызов для себя, предложение стать лучше в той области, в которой не было сильных сторон.

Про поддержку
Без поддержки близких, по словам Алевтины Владимировны, она вряд ли решилась бы на такой шаг. В дальнейшем получала профессиональные советы свекрови, как педагога с большим стажем. Ну и, конечно, когда начала работать, то встретила в сообществе учителей мудрых наставников и всестороннюю помощь. В Колодезянской общеобразовательной школе очень сплоченный, дружный коллектив профессионалов. Входить в практику молодому учителю было не трудно, опираясь на поддержку со стороны коллег. Официальным наставником стал директор Колодезянской школы В.В. Макаренко. А по факту каждый педагог помог чем-то на первых порах. И такие отношения взаимовыручки в педколлективе остаются правилом.

Про преемственность в семье
Кстати, дочь Алевтины Ткаченко Валерия тоже сегодня учительствует с легкой руки своей бабушки Елизаветы Александровны. Еще в начальных классах Лера вдохновилась ее примером и твердо заявляла всем, что путь определен и другого она не желает. В семье, конечно, слишком серьезно все это не воспринимали, делая скидку на юный возраст девочки, но и против не были, уважая выбор ребенка. Валерия закончила Каменский педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов» и получила квалификацию учителя английского языка. Поработала немного лаборантом в Тарасовской школе №1, теперь трудится вместе с мамой в стенах Колодезянской школы, преподает английский язык. Под ее началом учащиеся со 2-го по 7-й классы.

Про личный опыт
Алевтина Владимировна преподает русский язык и литературу 9 лет. Это достаточный срок для обретения уверенности, чтобы справляться с любыми задачами. Тем не менее каждый день приносит какие-то открытия в познании себя и мира, через общение с учениками. Дети ведь все разные, у каждого свой характер и способности. Поэтому нужно быть гибкой, находить подход, включать какие-то элементы творчества в педагогический процесс, чтобы найти эффективные решения.

Про родителей
Кроме непосредственно преподавания предмета у Ткаченко еще и сторонняя нагрузка в виде должности советника директора школы по воспитательной работе — она руководит штабом «Навигаторы детства». Это широкий круг задач, связанных не только с развитием детских общественных объединений в рамках различных федеральных проектов, но и организация взаимодействия школы, обучающихся и их родителей. Ребенок приносит в школьный коллектив культуру и понятия, которые ему прививают дома, поэтому необходим контакт между всеми, кто так или иначе прикасается к воспитанию будущего члена нашего общества. Для учителей родители обучающихся, как второе крыло для птицы, после педагогического сообщества. Когда школе есть на кого опереться в решении каких-то вопросов, выходящих за рамки деятельности образовательного учреждения, класс ощущает себя более защищенным, царит спокойная атмосфера, легче дается обучение.

На вопрос «Что нравится в работе?» Алевтина Владимировна ответила так:
Нравится общение. Каждый день узнаешь что-то новое. Чувствуешь себя более живым, что ли, когда вокруг тебя носятся вечно неугомонные, энергичные дети, чем-то интересуются, обращаются за помощью. Самое главное — не быть равнодушным! Если ты сам искренне заинтересован в предмете, в том, чем предстоит заниматься с детьми на уроке, то и они откликаются так же. Детей не обманешь. Они чувствуют настрой учителя и готовы с удовольствием следовать за ним, если есть искра в глазах взрослого. Поэтому я тщательно готовлюсь к каждому уроку, чтобы на любой вопрос по теме у меня был развернутый ответ, способный понятно и доходчиво донести до ученика знания о предмете.

Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
В Ростове врачи прооперировали девочку, в желудке которой обнаружили трихобезоар
Следующая запись
В Ростовской области задержали пособницу незаконной миграции путем фиктивного брака
Новости СМИ2