Не только комсомольцы-добровольцы строили железнодорожную магистраль от Байкала до Амура. Огромную роль в реализации этого грандиозного проекта сыграла и Советская армия.
Наш земляк Андрей Иванович Коршунов в течение одного года срочной службы с 1986 по 1987 гг. в составе Железнодорожных войск тоже участвовал в прокладке БАМа, вгрызаясь в вечную мерзлоту таежной земли буровой установкой в районе станции Ургал. В год 50-летия всесоюзной стройки А.И. Коршунов награжден памятной медалью в числе еще двух жителей Тарасовского района, в разное время работавших на строительстве БАМе.
— Наша часть в основном занималась отсыпкой, восстановлением и содержанием железнодорожного полотна на восточном участке БАМа от Ургала до станции Чегдомын, — вспоминает А.И. Коршунов. — Трудиться приходилось в условиях, близких к экстремальным в резко континентальном климате с летней жарой под 40 и зимними морозами в 50 градусов и ниже. В моем случае следует учесть и тот факт, что спрос с военного человека куда строже, чем с гражданского. Солдат с 6 часов утра обязан быть чист, подшит и готов к трудовым подвигам до 20-00. Правда, замечу, что снабжение и питание у нас были отличными. Два раза в день давали сливочное масло или сгущенное молоко. В любое время года привозили прямо на участок нашей работы горячую пищу.
Я работал на бурильной машине. Сверлил в тяжелых грунтах шурфы под закладку взрывчатки, без которой разрабатывать вечную мерзлоту и добывать глину для отсыпки дороги было бы невозможно. Довелось работать и на строительстве одной из казарм. Готовил отверстия в грунте под свайное поле, на которое впоследствии установили здание. Помню, как летом было удивительно наблюдать густой пар от заиндевелого под землей бурильного долота. Шнек бура сталкивался с ледяным холодом вечной мерзлоты уже на глубине менее 2 метров.
Поработал там и водителем самосвала, и компрессорщиком. Именно на БАМе была возможность соприкоснуться с современными строительными технологиями, развить как инженерную, так и житейскую смекалку. Ежедневно выполнялись задачи по обслуживанию вверенного участка железной дороги. Вопрос ухода за полотном, построенном на плывучих грунтах, здесь стоял особенно остро, поэтому необходимы подсыпка, трамбовка, подбивка подшпальной решетки. Солдат-железнодорожник обязан обеспечить работоспособность техники, соблюдение технических требований к выполнению работ.
Наряду с напряженностью службы запомнились величие, красота и мощь природы Забайкальского края. Сам по себе край очень богат зверем, ягодой, грибами, рыбой. Полезных ископаемых, леса много. Бывало, в свободные минуты выйдешь на сопку и стоишь наедине с огромным пространством, где нет ни грохота техники, ни шума ветра. Над бескрайним морем тайги разлита невероятная тишина, до звона в ушах. Это поражает и завораживает настолько, что кажется, ты один во всем мире!
Этот год службы на БАМе оставил неизгладимый след в моей памяти.