Семья Кальницких из Тарасовского поработала на БАМе уже на закате активного строительства — с 1986 по 1991 годы.
В ноябре 1989-го весь участок Байкало-Амурской магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объеме пускового комплекса. Тем не менее, Екатерине и Василию нашлась работа в Забайкалье. Екатерина трудилась в пекарне поселка Куанда, а ее супруг — кочегарил. Молодым людям необходимо было встать крепко на ноги и, по воспоминаниям Екатерины Яковлевны, они поехали на БАМ заработать денег.
— Мой родной брат Виктор уже четыре года строил эту знаменитую железную дорогу и позвал нас с мужем приехать поработать тоже, — рассказывает Е.Я. Кальницкая. — На руках у нас был годовалый сынишка, но мы не побоялись ехать в неизвестность — государство гарантировало достойные условия труда и быта.
Первое, что поразило, это, конечно, природа. Безветренные морозные дни, огромные лиственницы и пихты до неба, изобилие ягод и грибов в тайге, рев медведей за поселком, непередаваемая красота сопок, покрытых цветущим багульником. Но больше всего впечатлили люди! Очень открытые, душевные, честные. Мы с мужем были очень рады здесь оказаться, жить и работать. Я пекла каждый день хлеб, а Василий обслуживал котельную, чтобы в домах у «бамовцев» было тепло и уютно. Год трудового стажа здесь шел за полтора, зарплаты были приличные, снабжение и социальная сфера — на высоком уровне. Строились добротные детские сады, школы, вокзал.
Казалось бы, я не могла по роду своей деятельности касаться непосредственно строительства дороги, но все разговоры в поселке крутились вокруг этой темы. Тем более что нас окружали профессиональные строители, представители технической интеллигенции. Мы знали, что БАМ — это во многом уникальный проект, о котором с уважением говорили во всем мире. В поселке царила атмосфера новаторства, делового общения, было ощущение причастности к большому и важному для всей нашей страны делу.
После возвращения на родину в Тарасовский еще долго вспоминали те четыре года в тайге на строительстве магистрали.