Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права
потребителя на оказанные услуги (работы) надлежащего качества и безопасных для жизни,
здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получение информации об услугах
(работах), об их исполнителе. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»,
содержат положение о том, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные
услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Что должно быть обеспечено потребителю:
Холодное водоснабжение:
-бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года;
-постоянное соответствие состава и свойств холодной воды установленным
законодательством требованиям;
-давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно
соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Горячее водоснабжение:
-бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
-обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям
законодательства;
-постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства;
-давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно соответствовать
предъявляемым законодательством требованиям.
Электроснабжение:
-бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года;
-постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям
законодательства.
Газоснабжение:
-бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года;
-постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства;
-давление газа должно соответствовать требованиям законодательства.
Отопление:
-бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
-обеспечение нормативной температуры воздуха:
-в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с
температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20
°C (в угловых комнатах — +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями
законодательства.
-давление во внутридомовой системе отопления в соответствии с требованиями
законодательства.
При нарушении качества предоставляемой коммунальной услуги необходимо сообщить об
этом в аварийно-диспетчерскую службу. Обращение подлежит обязательной регистрации. Если
меры по устранению нарушения качества коммунальной услуги не предпринимаются- жалоба в
государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор.
В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах потребитель услуг ЖКХ
имеет право на: снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их
некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты
коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленный срок; получение от
исполнителя сведений о правильности начисления предъявленного потребителю к уплате
размера платы за коммунальные услуги; требовать от исполнителя возмещение убытков и вреда,
причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывом, превышающим
установленную продолжительность, морального вреда.
В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребитель вправе
обратиться в суд. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребители
вправе обратиться в суд по своему выбору по месту своего жительства, по месту нахождения
ответчика, по месту заключения или исполнения договора.
Начальник отдела Роспотребнадзора в Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах Л.Н. Харитонова