Елена Леонидовна Костюкова с 2007 года работает заместителем директора Мартыновской СОШ по учебно-воспитательной работе, поэтому под ее крылом весь педколлектив школы. Тридцать лет педагогической деятельности позволяет Костюковой быть наставником коллегам и ученикам.
— Помощь требуется чуть ли не каждый день, — говорит Е.Л. Костюкова. — Много вопросов возникает у молодых педагогов по составлению рабочих программ. И это несмотря на то, что в этом году у нас появился специальный конструктор для их составления. Сайт Министерства образования содержит, например, темы, которых нет в учебниках. Поэтому зачастую при подготовке к урокам наши педагоги обращаются с вопросами, касающимися включения этих тем в план, их изменения, исключения. Я же помогаю разобраться учителям в соответствии с федеральной программой, согласно которой мы обязаны строго придерживаться представленных министерством тем и заданий.
В этом году к нам в школу пришел работать учителем английского языка выпускник педколледжа Андрей Окунцов. Для меня молодой коллега стал главным подопечным в передаче опыта и поддержки на первых порах его карьеры. Ведь в практике возникает много мелких, но при этом важных вопросов, которых теория в колледже не предусматривала. Например, как правильно оформить титульный лист рабочей программы, от какого числа тот или иной приказ, наименование учредителя нашего учебного заведения, какая фамилия у руководителя методического объединения. Молодой учитель учится составлять планы уроков как в начальных, так и в старших классах, смотрит, как работают более опытные коллеги, чтобы подобрать оптимальную форму и методы преподавания своего предмета. Вообще хочу сказать, что взаимопосещение является обязательным приемом в обучении всех педагогов. Мы же постараемся сделать все, чтобы Андрей Окунцов почувствовал вкус профессии и захотел остаться трудиться у нас, в Мартыновской школе.
Сам по себе институт наставничества эффективно дополняет процесс образования, делая его максимально успешным. Поэтому развиваем наставничество и среди детей. Между старшими ребятами и малышами. Например, те, кто успевает учиться на «4» и «5», помогают осваивать общеобразовательную программу более слабым ученикам.
За много лет работы, пожалуй, не осталось каких-то не испытанных, не пережитых трудностей. С годами пришли опыт и уверенность. Это вызывает беспрестанное желание делиться знаниями с коллегами, учить подрастающее поколение. А достижения и успехи учеников лишь разжигают во мне профессиональный азарт и желание работать дальше.