В минувшем году в Донское правительство поступило свыше 175 тысяч сообщений и обращений. Это на 76 процентов больше, чем в 2022-м.
Это совсем не означает, что у граждан увеличилось количество проблем или вопросов. Дело здесь в доступности: Интернет практически у всех под рукой, а задать вопрос или озвучить проблему – дело нескольких минут, в то и секунд. Дончане пользуются широкими возможностями, чтобы стать ближе к власти.
Ответ за три часа
Однако и традиционную форму обращения – письменные либо устный обращения никто не отменял. Но следует отметить, что ими жители Ростовской области с каждым годом пользуются все меньше и меньше.
Популярными становятся обращения посредством соцсетей на официальные сайты органов власти и должностных лиц, а также платформу обратной связи (ПОС) через портал госуслуг. Таких обращений зарегистрировано 81 процент от общего количества поступивших.
Использование социальных сетей позволяет не только снимать социальную напряженность, демонстрируя гражданам, что проблема воспринята и работается над ее решением, но и повышает доверие к органам власти, делая их доступнее к людям.
В данный момент в Ростовской области ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. Также, по поручению губернатора Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий. Если ответ на традиционное письменное обращение гражданин получает в течение 30 суток, то посредством Интернета ответ занимает не более 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди регионов РФ.
Из всех заданных в соцсетях вопросов:
70 % – решены положительно;
по 20 % – даны подробные разъяснения;
и 10 % – не требовали ответа.
ЖКХ, дороги и благоустройство
В минувшем году больше всего обращений касалось жилищно-коммунального хозяйства. Большое количество жалоб на ЖКХ приходится в основном на конец года из-за аварийных ситуаций, обусловленных сложными погодными условиями, приводящими к перебоям в электроснабжении.
На втором месте по актуальности оказалась проблема дорожного хозяйства. Зимой граждане жалуются на необходимость очистки дорог от снега и наледи, а после зимы поступают обращения о плохом состоянии дорог.
Третье место занимает благоустройство. Сюда входят сообщения о необходимости уборки общественных мест, установки нового детского оборудования, ухода за зелеными насаждениями и прочее.
Ни одно обращение не остается без ответа
Для того, чтобы проблемы решались оперативно, Донское правительство тесно работает с органами власти на местах. Согласно поручению Губернатора, ведется мониторинг обращений, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории.
Но не все вопросы можно рассмотреть оперативно. В таких случаях обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок. Однако Донское правительство работает над тем, чтобы проблемы решались в самые короткие сроки.
В частности, по итогам последнего мониторинга введена система упреждающего контроля, задача которого – сократить сроки подготовки ответа, чтобы предусмотреть время для контроля его полноты и качества.
Важно отметить, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа.