Павел Владимирович Грешнов более 20 лет занимался преподавательской деятельностью.
Он преподавал студентам в Митякинского отделения ТМПТ правила дорожного движения, технологию слесарных работ, ведет предметы «Экология» и «Технология». Такой широкий спектр предметов не удивителен для человека с общим трудовым стажем в 40 лет, из которых 22 года Грешнов занимался преподавательской деятельностью. Учителем для него была сама жизнь и опытные старшие товарищи. Все что испытал сам, чему научился, работая на производстве на Севере, Павел Владимирович по сей день передает молодежи.
— Я по профессии техник-механик, — рассказывает о себе П.В. Грешнов. — После миллеровского техникума закончил институт в Персиановке. С дипломом по специальности «Ученый-агроном» работал в сельхозпроизводстве, в колхозе «Светоч», потом уехал на Север. С малой родины пригласили в Митякинское профтехучилище, я прошел переподготовку, чтобы иметь право преподавать.
Сначала, честно говоря, не нравилось, не получалось. Каждый ведь индивидуум, требует своего подхода. Если даже железная техника и та со своим норовом, то что уж про людей говорить. Я нервничал, хотел бросить. Но потом как-то пошло. На подкурсы молодых преподавателей ездил, получал специальные знания, открытые уроки посещал, смотрел, как профессиональные педагоги преподают студентам науку. Стало получаться, почувствовал авторитет. Все-таки преподаватель – это фигура.
Стал готовить к взрослой трудовой жизни будущих трактористов, механизаторов, водителей. Я, как говорится, практик от сохи, и знаю, как достается копеечка на селе. Поэтому могу популярно это донести до каждого студента, потому что ребятам важно получить профессию, которая могла бы их кормить. А они, в свою очередь, должны относиться к своему делу так, чтоб их уважали люди.
На своем автодроме, кроме студентов, мы обучали и просто желающих получить водительское удостоверение. Обычно у таких людей мотивация выше и убеждать никого ни в чем не надо. Человек поставил цель и идет к ней, опираясь на мою поддержку. Молодые же ребята, вчерашние школьники сложнее в общении, но ничего страшного — есть что им рассказать из своего опыта, убедить. Многие после выпуска идут в армию и права на управление автомобилем становятся плюсом в службе. После демобилизации мои ученики возвращаются к сельском труду. Сегодня в частных хозяйствах нехватка рабочих рук и механизаторов не хватает. Но не открою секрета, если скажу, что работодатель стремится нанять квалифицированного работника, с документами, подтверждающими его компетенции. Поэтому просто прийти со справкой об обучении в училище или техникуме не получится — нужны полноценные права. У фермеров современная дорогостоящая техника и, говоря по-простому, доверять ее нерадивым работникам никто не будет. Бывает, что приходится и с родителями студентов общаться, через них воздействовать на нерадивых учеников. Я не могу равнодушно смотреть на то, как пока еще не понимающие всей серьезности жизни молодые люди, входят в нее по-детски безответственно. Не хочу, чтоб потом они горько каялись и кусали локти, когда многие возможности уже упущены. Здесь я готов дать все, что знаю, а ты бери, впитывай — многое пригодится.
Опыт не купишь. Его приобретают своими руками и головой. И хоть по технике, конечно, я ас, но современные технологии так ушли вперед, что даже мне трудно их осваивать. Компьютеризация нашей жизни дается мне с трудом, но, к моему преподавательскому счастью, на помощь приходят молодые коллеги. Со своей стороны, всегда помогу практическим советом в работе со студентами, а они для меня становятся наставниками в компьютерных делах. Такое у нас получалось взаимное наставничество.
Сейчас я ушел на пенсию. Но всегда готов поделиться опытом и знаниями. Бывшие ученики и после окончания учебы приходят, обращаются ко мне за помощью. Считаю своей миссией передать лучшее из того, что знаю и умею сам, молодым.
ФОТО: П.В. Грешнов у доски объясняет студентам ПДД