На Дону

Юрий Слюсарь поручил комплексно подходить к решению транспортных проблем на Дону

В Правительстве Ростовской области состоялось совещание, на котором была представлена концепция развития транспортного комплекса Донского края на период с 2025 по 2030 год. Мероприятие прошло под председательством главы региона Юрия Слюсаря.

Концепцию представила министр транспорта области Алёна Беликова. В документе предусмотрены три вида мероприятий: краткосрочные (в течение одного года), среднесрочные (до трёх лет) и долгосрочные (свыше трёх лет).

В течение одного года планируется развивать выделенные полосы для общественного транспорта, вводя динамическое расписание автобусов и маршруток. Необходимо усовершенствовать систему отслеживания транспорта, с помощью бесшовного тарифа на проезд сделать более привлекательными для пассажиров городские электрички.

Уже в текущем году в донской столице предлагается ввести комплексный тариф «автобус — городская электричка». Суть его в том, что пересадке из автобуса в электричку или наоборот в течение одного часа пассажир будет оплачивать только стоимость проезда одного вида транспорта.

В течение трех лет планируется внести несколько изменений в работу общественного транспорта. В частности, разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрить адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, а также предложить единое тарифное предложение с системой скидок и оплату за проезд сделать автоматизированной.

В числе стратегических целей — обеспечение беспрепятственного доступа к транспортным услугам, внедрение безлимитных проездных документов длительного действия, установление приоритета для движения общественного транспорта, а также разработка специализированного приложения для пассажиров.

Первоначально эти меры планируется реализовать в Ростове, а затем распространить на все муниципальные образования области.

Ознакомившись с представленным проектом, Юрий Слюсарь сказал, что функционирование пассажирского транспорта — один из острых вопросов Дона. По его мнению, он возник главным образом из-за дисбаланса интересов всех участников транспортного процесса.

По словам главы Донского края, была предпринята попытка создать экономически сбалансированную модель, способную к самоокупаемости, чтобы избежать лишних расходов из областного и муниципального бюджетов. Однако этот путь привёл к возникновению ряда социальных проблем. Произошла рассинхронизация интересов различных участников процесса: владельцев компаний, менеджмента, водителей, муниципалитетов и пассажиров. У каждой из этих групп свои интересы, и их несовпадение в рамках экономической модели указывает на то, что чистая экономика не работает.

Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — сказал Юрий Слюсарь.

Метки: На Дону
Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
В Минобороны РФ сообщили о восьми сбитых украинских БПЛА над донским регионом
Следующая запись
Мошенники используют нейросети для обмана: случай с главредом «ДОН 24»
Новости СМИ2