На Дону

Вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры на Дону обсудили на экспертной площадке в Азове

экспертная площадка в Азове

Вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области стали темой работы экспертной площадки в Азове. Совещание прошло под председательством губернатора региона Василия Голубева.

В работе площадки участвовали представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса, главы муниципалитетов. В рамках совещания было отмечено, что активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. До конца года будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог. К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог, а до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи км.

Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях главы региона касаются этой проблемы.

При этом требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки был выработан ряд новых инициатив.

Руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.

— В дорожной отрасли используется техника, которая выпускается в недружественных странах. Обслуживать эту технику стало тяжелее.  Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, — сказал Станислав Дегтярев.

Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.  Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.  

Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.

Хотел бы предложить в обязательном порядке рассматривать при проектировании дорог продукцию местных производителей, в частности – осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Как минимум, это улучшит экономические показатели региона, будут дополнительные отчисления налогов, рабочие места, уменьшит затраты на логистику. Есть разница – привезти материал, который изготовлен рядом, или же из отдалённых регионов России, — сказал Николай Селезнев.

Василий Голубев предложение поддержал.

— При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, — отметил губернатор.

Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.

Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал идею: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию.

— Зачастую при строительстве социальных объектов не предусмотрены пешеходные переходы, остановочные комплексы, светофоры. Считаю, что необходим комплексный подход, предусматривающий обязательную разработку объектов дорожной инфраструктуры еще на стадии формирования земельного участка, — сказал Денис Бурыка.

— Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, — уверен глава региона.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи км.

Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.

— Это достаточно финансовоемкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, — поддержал начинание Василий Голубев. 

Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков  выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

— Когда мы строим дороги в пределах населённых пунктов, параллельно делаем и тротуары. Однако не везде они прилегают к дорогам. Часто бывает так, что тротуары удалены от дорог. Предлагаю сформировать пилотную программу для одного муниципального образования, оценить и разбить на периоды реализации. Пилотной территорией выбрать Аксайский район, рассчитать потребность в финансах и начать её реализовывать в течение трёх лет, а потом оценить результаты и тиражировать на другие территории, если опыт окажется положительным, — рассказал об инициативе Сергей Рожков.

Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.

— Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.

По материалам donland.ru

Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Повышенную пенсию за работу в сельском хозяйстве получают свыше 40 тысяч дончан
Следующая запись
На трассе М4 «Дон» в Ростовской области — снова сезон пробок