Добро пожаловаться

День защиты прав потребителей — важный и нужный праздник.

Нередко столкнувшись с нарушением собственных прав покупатели не знают, как защитить себя в рамках закона. О том, как организована работа по правовому осведомлению потребителей, обратившихся в районную администрацию, рассказывает заместитель главы администрации Тарасовского района по финансово-экономическим и имущественным вопросам С.Н. ГАГУЛИНА:

— Если все же возник конфликт, не нужно бросаться из одной крайности в другую – есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. Прежде всего, имеет смысл проконсультироваться со специалистами. И не забывайте, что ваша опора – это закон «О защите прав потребителей», — сказала Светлана Николаевна Гагулина

— Светлана Николаевна, с какими проблемами обращаются потребители в районную администрацию?

— В прошлом году в районную администрацию поступило 30 обращений тарасовцев, касающихся защиты прав потребителей. В основном люди жаловались на нарушения в сфере торговли в сетевых магазинах. Реализация товаров с истекшим сроком годности, несоответствие реальной стоимости и ценников, невыполнение условий объявленных акций — все это возмущало потребителей. Четыре обращения касались частых перебоев электроэнергии, некачественного водоснабжения. Жаловались граждане и на неэтичное обращение к ним водителей и диспетчеров такси, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей.

Все обращения были рассмотрены специалистами администрации по защите прав потребителей. По девяти из них составлены претензии, одно — урегулировано во внесудебном порядке, по остальным — даны консультации.

Надо сказать, что этим работа с потребителями не заканчивается. В течение года специалистами районной администрации проводятся семинары, круглые столы, конкурсы, акции, занятия, во время которых рассматриваются вопросы защиты их прав. Ведется работа и с хозяйствующими субъектами. Им мы рассказываем о соблюдении требований законодательства.

Также нами заключены соглашения о взаимодействии с РОО «Союз поддержки и защиты прав потребителей «Правозащитник», ФБУЗ «ЦГ и Э в РО» в г. Миллерово и территориальным отделом Роспотребнадзора по РО в г. Миллерово, Миллеровском, Тарасовском и Чертковском районах. С этими организациями мы активно сотрудничаем, проводим совместную работу, мониторим качество обслуживания потребителей.

— На что нужно обращать внимание, чтобы избежать конфликтных ситуаций?

— Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг, заключая договоры на выполнение работ, необходимо помнить, что все мы являемся потребителями.

Eсть несколько простых правил, соблюдая которые, можно избежать многих неприятностей. Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Не нужно бояться задавать вопросы. Помните, вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и никогда не выбрасывайте, в документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи.

— Куда можно обратиться при возникновении конфликтной ситуации?

— В районную администрацию, сектор социально-экономического прогнозирования, поддержки предпринимательства, координации работы предприятий промышленного комплекса и торговли, кабинет №13.

Наши специалисты не оставят ни одно обращение без внимания, проконсультируют, разъяснят, как нужно действовать в том или ином случае, при необходимости помогут составить претензию.

Департамент потребительского рынка Ростовской области проводит олимпиаду по направлению «Защита прав потребителей» среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Конкурс будет проходить дистанционно с 6 по 22 апреля. Желающие принять участие должны зарегистрироваться на сайте www.zppdon.ru до 5 апреля. На первом этапе нужно будет выполнить тестовое задание, на втором — написать эссе на тему «Рациональный потребитель».

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, хочу пожелать каждому покупателю выходить из магазина с качественными товарами, с улыбкой на лице и всегда с отличным настроением.

***фото: — Если все же возник конфликт, не нужно бросаться из одной крайности в другую – есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. Прежде всего, имеет смысл проконсультироваться со специалистами. И не забывайте, что ваша опора – это закон «О защите прав потребителей», — сказала Светлана Николаевна Гагулина

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта

    Предложите свою новость и мы опубликуем ее на сайте. Для этого пройдите 4 простых шага:



    Ваши контактные данные будут видны только модератору сайта и не будут опубликованы