На Дону

Вино и гастротуризм: на заводе «Цимлянские вина» планируют до конца года разлить 4 млн бутылок

6

На берегах Цимлянского моря, в самом северном районе выращивания винограда завершается сбор «Ркацители» и других знаменитых сортов. С лозы — прямиком на завод. Грозди экологически чистые, потому что обрабатывают их 4 раза за сезон, а не 14, как, например, в других краях, раскрывают секрет мастера.

После простоя в несколько лет здесь рассчитывают в этом году выпустить 4 миллиона бутылок.

«На данный момент 2 млн бутылок разлито тихих и игристых вин. Но до нового года у нас еще три месяца, которые выпускаемые и самые продаваемые», — говорит директор по производству ОАО «Цимлянские вина» Юрий Федченко.

Сегодня помимо выпуска продукции на заводе разрабатывают туристические маршруты по предприятию. А в пяти километрах от старейшего завода Дона, находится усадьба Саркел. Здесь делают ставку на развитие туризма, уже сегодня могут принять целый экскурсионный автобус, поселить в  традиционном казачьем курене. Любой желающий может приложить руки к производству алкогольного напитка и написать картину, используя вино вместо акварели.

«Сейчас инфраструктура туризма расширяется и создается у нас на глазах. Для туриста важно, чтобы было размещение, питание, и развлечение. Кроме того, что есть еще и виноград. Плюс к этому есть побочный продукт — сыр у нас, сыродельня есть у нас, вяленые томаты мы делаем, сушеные яблоки и груши — этот набор формирует туристический пакет», — говорит руководитель проекта «Усадьба Саркел» Игорь Губин.

Плюс прекрасный пляж, фотозоны с местным колоритом и намерение воссоздать замок Саркел, существовавший тут ещё в 7 веке от Рождества Христова. А еще рыбалка на плоту, мангалы и дегустационная зона. В департаменте рынка потребительских услуг развивают винодельческую отрасль по 4 направлениям, сообщает Dontr.ru.

«Это образовательный проект, где мы готовим и переподготавливаем специалистов, второй проект — развитие розничной сети, тритий проект — развитие межпроизводственных связей (тара, упаковка, оборудование для производства вина) и четвертый — развитие этнограстрономического туризма или винногастрономического туризма», — говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Маршруты разрабатывают производители вина совместно с туристическими агентствами. Это должно сказаться на привлекательности донского региона, в том числе и инвестиционной.

Поделитесь новостью:
Предыдущая запись
Уважаемые тарасовцы старшего поколения!
Следующая запись
Николай ТКАЧЕНКО: «Про жизнь»